Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №9 2016

Категория «развитие» в западных теориях обучения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТагунова
Страниц9
ID560820
АннотацияКатегория «развитие» в теориях обучения рассматривается в контексте двух современных подходов в науке: трансдисциплинарного и технонаучного, т.к. мировая наука уходит от монодисциплинарности и становится более технологичной, тесно связывая теорию с практикой. Корректировка способов познания и содержания исследований сравнительной педагогики, по мнению автора, должна сегодня ориентироваться на эти тенденции развития науки, соответствовать им
Тагунова, И.А. Категория «развитие» в западных теориях обучения / И.А. Тагунова // Педагогика .— 2016 .— №9 .— С. 109-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/560820 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Категория «развитие» в западных теориях обучения И.А.Тагунова риях обучения рассматривается в контексте двух современных подходов в науке: трансдисциплинарного и технонаучного, т.к. мировая наука уходит от монодисциплинарности и становится более технологичной, тесно связывая теорию с практикой. <...> Корректировка способов познания и содержания исследований сравнительной педагогики, по мнению автора, должна сегодня ориентироваться на эти тенденции развития науки, соответствовать им. <...> Выход из сложившейся ситуации видится в обогащении научного мировоззрения за счет знаний других наук, корректировки научной парадигмы одной дисциплины. <...> Поэтому необходимо преодолеть границы, условно разделяющие научные знания, использовать сближающий их трансдисциплинарный подход, by the rethinking of its scientific approaches. <...> An adjustment of the methodology of the comparative research in this article is based on a transdisciplinary approach, which runs through the entire study. <...> In this article a category of «development» theories of learning is considered in the context of a transdisciplinary approach. <...> Pedagogy, psychology, transdisciplinary approЛюбые науки, в том числе педагогика и такая ее область, как компаративистские исследования, обладают своими дисциплинарными знаниями, которые вне развития и обогащения знаниями других наук становятся догматическими. <...> Потребность следовать парадигмальным догматам вступает в противоречие с тем фактом, что современные исследования, как правило, носят многофакторный характер. <...> Описание и объяснение этих факторов далеко не всегда может быть обеспечено одной натуется: 1) как мета-методология или синтез методологий; 2) современное правило изучения окружающего мира, когда научная проблема исследуется сразу на нескольких уровнях (например, глобально и локально, на физическом и ментальном уровнях) [2]; 3) принцип организации научного знания, открывающий возможности взаимодействия многих научных дисциплин в попытке подойти к решению поставленной проблемы комплексно. <...> Трансдисциплинарность позволяет ach <...>