Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №4 2016 (550,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID322620
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2016 .— №4 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/322620 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Синергетический подход в школьном обучении / Щербаков (200,00 руб.)
Методологический парадокс Сократа в философии математического образования / Михайлова (200,00 руб.)
Постиндустриальный, глобализационный и постмодернистский вызовы отечественной профессиональной ориентации / Родичев (200,00 руб.)
Искусство в школе и дидактика: антагонисты или союзники? / Алиев (200,00 руб.)
О реальных и мнимых вызовах современному образованию / Лукьянова (200,00 руб.)
Эволюция ценностей гендерной социализации молодого поколения Л.В.Штылева / Штылева (200,00 руб.)
Воспитание толерантности у школьников как актуальная задача паралимпийского движения / Белоусов (200,00 руб.)
Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма / Фролова (200,00 руб.)
Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства / Копцева (200,00 руб.)
Психология внимания и эффективность лекции / Березуцкий (200,00 руб.)
Дифференциация и оценивание уровней профессионального становления педагога / Ильина (200,00 руб.)
Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка / Меркиш (200,00 руб.)
Развитие дошкольного образования в Мордовии в начале ХХ века / Кондрашова (200,00 руб.)
Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона / Заварзина (200,00 руб.)
Отбор содержания образования в школе Чешской Республики / Французова (200,00 руб.)
Принцип светскости французской школы / Дудко (200,00 руб.)
Организационно-педагогические условия учебного процесса в современном вузе / Егорова (200,00 руб.)
Академический самиздат / Сафонов (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Методологический парадокс Сократа в философии математического образования. <...> Постиндустриальный, глобализационный и постмодернистский вызовы отечественной профессиональной ориентации. <...> Воспитание толерантности у школьников как актуальная задача паралимпийского движения . <...> Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма. <...> Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства. <...> Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Синергетический подход в школьном обучении Р.Н.Щербаков тики в науке и культуре ХХI в. диктует необходимость включения представлений и знаний о ней в школьное обучение. <...> Указаны темы курса физики, нуждающиеся в материале синергетики, подчеркнуты важность уточнений научной картины мира и целесообразность отношения к учащимся и учителю как открытым и отчасти неравновесным системам. <...> Замкнутые и открытые системы в обучении; открытые системы физики с позиций синергетики и методические рекомендации к ним; мировоззренческие и методологические принципы для открытых систем; личности учащегося и учителя как открытые и отчасти неравновесные системы. <...> По убеждению ученых, хаос следует преподавать, ибо изучение в синергетическом ключе законов той же физики позволяет знакомить студентов и учащихся с видением того мира, из которого веками изгонялись время и случайность. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Нахождение для школ простейшего математического аппарата, описывающего нелинейные процессы и диссипативные структуры, успешные демонстрации и лабораторные <...>
Педагогика_№4_2016.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк А.А.Кузнецов В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов М.А.Чошанов Щербаков Р.Н. Синергетический подход в школьном обучении............................................................................ 3 Михайлова Н.В. Методологический парадокс Сократа в философии математического образования...... 12 Родичев Н.Ф. Постиндустриальный, глобализационный и постмодернистский вызовы отечественной профессиональной ориентации................................ 18 Алиев Ю.Б. Искусство в школе и дидактика: антагонисты или союзники? .......................................................... 4 2016 С О Д Е Р Ж А Н И Е 30 Лукьянова М.И., Данилов С.В. О реальных и мнимых вызовах современному образованию .......................................................... 36 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Штылева Л.В. Эволюция ценностей гендерной социализации молодого поколения................................................. 42 Белоусов Л.С. Воспитание толерантности у школьников как актуальная задача паралимпийского движения .. 48 Фролова А.Н. Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма................................................................... 60 Копцева Т.А. Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства......................................................................... 65 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Березуцкий В.И. Психология внимания и эффективность лекции........................................................................... 70 Ильина Н.Ф., Солянкина Н.Л. Дифференциация и оценивание уровней профессионального становления педагога ....... 76 ООО «Педагогика», 2016
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8. Телефоны: (499)248-69-71; (499) 248-51-49 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 06.05.2016 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 1500 экз. Заказ № 2243 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495) 988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 Меркиш Н.Е. Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка..................................................... 81 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Кондрашова Н.В. Развитие дошкольного образования в Мордовии в начале ХХ века......................................... 89 Заварзина Л.Э. Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона........................... 95 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Французова О.А. Отбор содержания образования в школе Чешской Республики..................................................... 106 Дудко С.А. Принцип светскости французской школы........... 115 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Егорова Р. Организационно-педагогические условия учебного процесса в современном вузе................... 122 Сафонов А. Академический самиздат.............................................. 124 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2