106 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Отбор содержания образования в школе Чешской Республики О.А. <...> В статье рассмотрены принципы отбора содержания образования в общеобразовательной школе Чешской Республики. <...> Проведен анализ нормативных документов, законодательных актов, программ и постановлений, регулирующих отбор дидактических единиц по гуманитарным обществоведческим дисциплинам. <...> Чешская средняя школа, содержание образования, образование в Чехии, образовательная система. <...> При этом стандартизация образования способствует сохранению качества школьного образования в стране в целом. <...> Среднее школьное образование включает: – основную школу (1-я ступень: 1−5 класс, 2-я ступень: 6−9 класс); – среднюю школу (10−13 класс). <...> Его 1-я ступень — начальное образование: переход от дошкольного и семейного обучения к регулярному и систематическому школьному образованию, развитие мотивации учебной деятельности, раскрытие потребностей и интересов каждого ученика. <...> На 2-й ступени учащиеся получают неполное среднее образование, его основой становится создание благоприятной образовательной среды и мотивации к обучению в течение всей жизни. <...> Документами, регулирующими отбор содержания среднего образования в чешской общеобразовательной школе, являются: – Национальная программа образования «Белая книга» (Nбrodnн program vzdělбvбnн «Bнlб kniha») [1]; – Общие образовательные программы (Rбmcovй vzdělбvacн programy (RVP)) [2]; – Общеобразовательные стандарты по чешскому языку и литературе, математике и английскому языку (Standardy pro zбkladnн vzdělбvбnн); – Постановления и рекомендации Министерства образования Чешской Республики (Doporučenн Ministerstva školstvн, mlбdeže a tělovэchovy); – Школьные образовательные программы (Školnн vzdělбvacн programy (ŠVP)) и учебные планы. <...> В 2001 г. была опубликована Национальная программа образования «Бе СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА лая книга», разработанная экспертами в области образования и утвержденная правительством ЧР. <...> В «Белой книге» обозначены цели <...>