Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №4 2016

Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаварзина
Страниц11
ID400818
АннотацияВ статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во вверенных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в обществе. In article the views of the metropolitan Platon on essence and the purposes of education are considered, and also the education reforms which are carried out by him in the spiritual educational institutions entrusted to him, proceeding from understanding by him the clergy's role in society are analyzed.
Заварзина, Л.Э. Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона / Л.Э. Заварзина // Педагогика .— 2016 .— №4 .— С. 95-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/400818 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона Л.Э. <...> В статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во вверенных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в обществе. <...> Духовное наследие, митрополит Платон, век Просвещения, Славяно-греко-латинская академия, Троицкая семинария, Вифанская семинария, проповедь, воспитание, добродетель, «платоники». <...> Кроме того, многие деятели культуры, получив образование в духовных учебных заведениях, не состоялись как священнослужители, а проявили себя в светской деятельности, некоторые же из них, например В.О.Ключевский, совмещали службу и в духовных, и в светских учебных заведениях. <...> Понимая, что отечественный историко-педагогический процесс един в своей сущности, М.И.Демков в хрестоматии по истории педагогической мысли логично отразил проблемы воспитания и образования, обозначенные и светскими, и религиозными мыслителями [1]. <...> Московского митрополита Платона (1737–1812), в миру — Петра Георгиевича (Егоровича) Левшина. <...> Уже в молодости Платон стал одним из авторитетных представителей русской религиозной метафизики. <...> Даже такие французские вольнодумцы, как Вольтер и Дидро, и русские радетели свободы и нравственности Н.И.Новиков и А.Н.Радищев сравнивали московского митрополита с древнегреческим Платоном. <...> Мыслитель такого масштаба, как Платон, конечно, не мог оставить без внимания «вопросы жизни» — вопросы воспитания и самовоспитания. <...> Сначала братья Даниловы — старший Петр и младший Александр — учились в Коломенской духовной семинарии, а затем в Славяно-греко-латинской академии, располагавшейся в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. <...> В 1758 г. Петр стал учителем риторики в Троицкой семинарии, находившейся на территории Троице-Сергиевой лавры. <...> В 1766 г. Платон был произведен <...>