ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Педагогические взгляды и деятельность Митрополита Московского Платона Л.Э. <...> В статье рассматриваются воззрения митрополита Платона на сущность и цели воспитания, а также анализируются реформы образования, проведенные им во вверенных ему духовных учебных заведениях, исходившие от осознания им роли духовенства в обществе. <...> Духовное наследие, митрополит Платон, век Просвещения, Славяно-греко-латинская академия, Троицкая семинария, Вифанская семинария, проповедь, воспитание, добродетель, «платоники». <...> Кроме того, многие деятели культуры, получив образование в духовных учебных заведениях, не состоялись как священнослужители, а проявили себя в светской деятельности, некоторые же из них, например В.О.Ключевский, совмещали службу и в духовных, и в светских учебных заведениях. <...> Понимая, что отечественный историко-педагогический процесс един в своей сущности, М.И.Демков в хрестоматии по истории педагогической мысли логично отразил проблемы воспитания и образования, обозначенные и светскими, и религиозными мыслителями [1]. <...> Московского митрополита Платона (1737–1812), в миру — Петра Георгиевича (Егоровича) Левшина. <...> Уже в молодости Платон стал одним из авторитетных представителей русской религиозной метафизики. <...> Даже такие французские вольнодумцы, как Вольтер и Дидро, и русские радетели свободы и нравственности Н.И.Новиков и А.Н.Радищев сравнивали московского митрополита с древнегреческим Платоном. <...> Мыслитель такого масштаба, как Платон, конечно, не мог оставить без внимания «вопросы жизни» — вопросы воспитания и самовоспитания. <...> Сначала братья Даниловы — старший Петр и младший Александр — учились в Коломенской духовной семинарии, а затем в Славяно-греко-латинской академии, располагавшейся в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. <...> В 1758 г. Петр стал учителем риторики в Троицкой семинарии, находившейся на территории Троице-Сергиевой лавры. <...> В 1766 г. Платон был произведен <...>