История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (33) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Сивкина Н. Ю. <...> К вопросу об использовании Полибием термина «эпистат» . <...> Остарбайтеры и советские военнопленные в нацистской идеологии и практике этнической сегрегации в период Великой Отечественной войны . <...> Функции и типы переключения кода в немецком языке: теоретический аспект . <...> Языковые средства именования ситуаций действия (на материале немецкого языка) . <...> Обучение иностранному языку в неязыковом вузе с помощью тестовых заданий проблемного типа . <...> 222 Ахмедова М. К. кызы Формирование и развитие морально-нравственных качеств обучающихся на основе изучения педагогического наследия и творчества Мамеда Араза . <...> История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 1 (33) CONTENTS HISTORY Sivkina N. <...> The unknown interpretation of «Othello» by Shakespeare . <...> K. kyzy Formation and development of moral traits of students on the basis of studying the legacy and works of Mamed Araz . <...> История ИСТОРИЯ УДК 94(3) Н. Ю. Сивкина К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛИБИЕМ ТЕРМИНА «ЭПИСТАТ» Аннотация. <...> Цель работы – проанализировать использование Полибием термина «эпистат». <...> В труде Полибия часто встречаются расплывчатые наименования для обозначения должностных лиц, а для глав городов ахейский историк использует другой оборот. <...> Поволжский регион В 224 г. до н.э. в ходе так называемой Клеоменовой войны Ахейский союз, не располагая собственными силами для дальнейшей борьбы со Спартой, стал инициатором образования Эллинской лиги, в которую помимо ахейцев вошли Македония и ряд других государств. <...> Включая в себя ряд новшеств, в целом условия договора Эллинской лиги были сходны с принципами, на которых основывались прежние союзы под эгидой Македонии (в 338 и 302 гг. до н.э.) <...> Считается, что и от договора 224 г. до н.э. наибольший выигрыш достался македонскому царю Антигону Досону, который вновь мог вмешиваться во внутренние дела греков (Polyb. <...> Однако после образования Эллинской лиги в 224 г. до н.э. в разных <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№1_2015.pdf
№ 1 (33), 2015
Гуманитарные науки. История
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
№ 1 (33)
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ
Сивкина Н. Ю. К вопросу об использовании Полибием
термина «эпистат» ................................................................................................. 5
Белоусов С. В. Движение конвоев военнопленных армии Наполеона
по территории Пензенской губернии в 1812–1814 гг. ..................................... 13
Перетокин А. Г. Горная и металлургическая отрасли промышленности
на Юге России в 1904–1917 гг. .......................................................................... 25
Сухова О. А. Строительство нации в СССР в 1920-е гг.:
утопия или эффективная модель социальной инженерии? ............................. 35
Гаража Н. А. Остарбайтеры и советские военнопленные
в нацистской идеологии и практике этнической сегрегации
в период Великой Отечественной войны .......................................................... 46
Лохова Т. В. Послевоенная аграрная политика СССР в 1940–1950-е гг.:
курс на восстановление и развитие сельскохозяйственного потенциала
Краснодарского края ........................................................................................... 57
Ильин А. Ю. Организационные основы городского хозяйства
региональных центров России в конце XVIII – начале XXI в.
(по материалам Пензы и Тамбова) ..................................................................... 71
Кирюхин А. А. Кооперативное законодательство СССР 1985–1990-х гг.
в контексте трансформации отношений собственности .................................. 85
ФИЛОЛОГИЯ
Соскина С. Н., Осинцева-Раевская Е. А. Оценочная функция
колоронимов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ............................. 95
Черемисина А. И. Натурфилософские взгляды Дж. Макдональда
(на материале художественного творчества писателя) .................................. 103
Футляев Н. С., Жаткин Д. Н. Неизвестный перевод «Отелло» Шекспира ....... 111
Замятина И. В., Сызранова Г. Ю. Субстантивированные формы
в позиционном пространстве причастия: к проблеме
грамматического и семантического статуса ................................................... 126
Humanities. History
1
2015
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
Родионова О. С., Абрамова Н. В. Функции и типы переключения кода
в немецком языке: теоретический аспект ........................................................ 139
Астанкова В. П., Калинина М. Г., Саковец С. А. Языковые средства
именования ситуаций действия (на материале немецкого языка) ................. 149
ПЕДАГОГИКА
Журавлева О. В. Особенности мотивации профессионального выбора
старшеклассников .............................................................................................. 159
Гаврилова М. А., Гусарова М. Н. Концептуальное обоснование
проектирования информационно-образовательной среды
преподавателя колледжа ................................................................................... 169
Рудакова И. А., Хуаз Б. А. Типы цветообразов в смысловой дидактике .............. 178
Мизюрова Э. Ю. Формирование межкультурной компетенции
в процессе профессионально ориентированного обучения
иностранному языку в аграрном вузе .............................................................. 187
Креер М. Я., Пилипчук Е. Д. Обучение иностранному языку
в неязыковом вузе с помощью тестовых заданий проблемного типа ........... 193
Гошуляк Л. Д., Мещерякова О. В. Инновационные процессы
в сфере высшего образования России: к постановке проблемы .................... 204
Боликова Л. Ю., Куц А. В. Педагогические условия формирования
нравственных качеств будущих специалистов таможенного
дела в вузе ........................................................................................................... 212
Усманов В. В., Мягкова В. Ю. Педагогические условия формирования
конкурентоспособности студентов в вузе ....................................................... 222
Ахмедова М. К. кызы Формирование и развитие морально-нравственных
качеств обучающихся на основе изучения педагогического наследия
и творчества Мамеда Араза .............................................................................. 231
РЕЦЕНЗИИ
Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 242
2
University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 1 (33), 2015
Гуманитарные науки. История
UNIVERSITY PROCEEDINGS
VOLGA REGION
HUMANITIES
№ 1 (33)
CONTENTS
HISTORY
Sivkina N. Yu. On the issue of using the term “èpistat” by Polybius .............................. 5
Belousov S. V. Passage of escorts of prisoners from the Napoleon’s army
through the territory of the Penza province in 1812–1814 .................................... 13
Peretokin A. G. Mining and metallurgical branches of industry
in the South of Russia (1904–1917) ...................................................................... 25
Sukhova O. А. Building of the nation in USSR in 1920s: utopia or
and efficient model of social engineering? ............................................................ 35
Garazha N. A. Ostarbeiters and soviet prisoners of war in the nazi ideology
and in the practice of ethnic segregation during the Great patriotic war ............... 46
Lohova T. V. Postwar agricultural policy of USSR in 1940–1950s:
agricultural potential restoration and development course
in Krasnodar region ............................................................................................... 57
Ilyin A. Yu. Organizational basis of municipal facilities of russian regional
centers in late XVIII – early XX centuries (by materials of Penza
and Tambov) ......................................................................................................... 71
Kiryukhin A. A. Cooperative legislation of USSR in 1985–1990s
in the context of property relations transformation ............................................... 85
PHILOLOGY
Soskina S. N., Osintseva-Raevskaya E. A. Evaluation function of colouronims
in A. S. Pushkin’s novel “Eugene Onegin” ........................................................... 95
Cheremisina A. I. G. MacDonald's views on philosophy of nature
(based on the writer's creative activity) ............................................................... 103
Futlyaev N. S., Zhatkin D. N. The unknown interpretation of «Othello»
by Shakespeare .................................................................................................... 111
Zamyatina I. V., Syzranova G. Yu. Substantivized forms in position space
of a participle: on the problem of grammatical and semantic status .................... 126
Humanities. History
3
2015
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
Rodionova O. S., Abramova N. V. Functions and types of code switching
in German: a theoretical aspect ............................................................................ 139
Astankova V. P., Kalinina M. G., Sakovets S. A. Linguistic means
of nomination of action situations ........................................................................ 149
PEDAGOGY
Zhuravleva O. V. Features of motivating the choice of future profession
among high school graduates ............................................................................... 159
Gavrilova M. A., Gusarova M. N. Conceptual substantiation of the information
and educational environment design of a college teacher .................................... 169
Rudakova I. A., Huaz B. A. Types of color images in semantic didactics .................. 178
Mizyurova E. Yu. Formation of the intercultural competence in the process
of profession-oriented foreign language teaching in an agrarian university ........ 187
Kreer M. Ya., Pilipchuk E. D. Foreign language teaching at a non-linguistic
university using tests of a problem type ............................................................... 193
Goshulyak L. D., Meshcheryakova O. V. Innovative processes in the sphere
of the higher education of Russia: on statement of the problem .......................... 204
Bolikova L. Yu., Kuts A. V. Pedagogical conditions of moral qualities
formation in future customs officers at universities ............................................. 212
Usmanov V. V., Myagkova V. Yu. Pedagogical conditions of students’
competitiveness formation at a university............................................................ 222
Akhmedova M. K. kyzy Formation and development of moral traits of students
on the basis of studying the legacy and works of Mamed Araz ........................... 231
CRITICAL REWIEWS
Karnishin V. Yu. ......................................................................................................... 242
4
University proceedings. Volga region
Стр.4