Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБоликова
АвторыКуц А.В.
Страниц10
ID550390
АннотацияАктуальность и цели. В современных условиях развития Российского государства, на фоне его интеграции в мировое сообщество возникла объективная необходимость приведения института таможенной службы в соответствие с международными нормами таможенного дела и регулирования внешнеэкономической деятельности. Определяя направления дальнейшего развития таможенного дела, Федеральная таможенная служба выделила в качестве одного из приоритетных кадровое обеспечение таможенной службы. Решение проблемы качества профессиональной подготовки специалистов таможенного дела в рамках вузовского образования специалисты связывают с повышением требовательности к уровню их профессиональной воспитанности [1]. Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования нравственных качеств будущих специалистов таможенного дела в процессе профессиональной подготовки Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования системы взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных целям работы: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация, моделирование); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта профессиональной подготовки студентов вуза, эксперимент). Методологическую основу исследования составили основные положения системного, аксиологического, личностно-деятельностного, компетентностного и средового подходов к формированию нравственных качеств будущего специалиста таможенного дела. Результаты. В ходе опытно-экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы следующие педагогические условия: включение студентов в социально-профессиональную общность работников таможенной службы; информационное обеспечение сущности профессиональной деятельности в процессе профессиональной подготовки; конструирование профессиональнонравственной среды на базе таможенного поста; педагогический мониторинг сформированности нравственных качеств будущих специалистов таможенного дела в процессе профессиональной подготовки. Выводы. Педагогические условия, выявленные в ходе опытно-экспериментального исследования, обеспечивают эффективность формирования нравственных качеств будущих специалистов таможенного дела в процессе профессиональной подготовки.
УДК37.01
Боликова, Л.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ВУЗЕ / Л.Ю. Боликова, А.В. Куц // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №1 .— С. 212-221 .— URL: https://rucont.ru/efd/550390 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 37.01 Л. Ю. Боликова, А. В. Куц ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В ВУЗЕ Аннотация. <...> В современных условиях развития Российского государства, на фоне его интеграции в мировое сообщество возникла объективная необходимость приведения института таможенной службы в соответствие с международными нормами таможенного дела и регулирования внешнеэкономической деятельности. <...> Определяя направления дальнейшего развития таможенного дела, Федеральная таможенная служба выделила в качестве одного из приоритетных кадровое обеспечение таможенной службы. <...> Решение проблемы качества профессиональной подготовки специалистов таможенного дела в рамках вузовского образования специалисты связывают с повышением требовательности к уровню их профессиональной воспитанности [1]. <...> Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования нравственных качеств будущих специалистов таможенного дела в процессе профессиональной подготовки. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования системы взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных целям работы: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация, моделирование); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта профессиональной подготовки студентов вуза, эксперимент). <...> Методологическую основу исследования составили основные положения системного, аксиологического, личностно-деятельностного, компетентностного и средового подходов к формированию нравственных качеств будущего специалиста таможенного дела. <...> В ходе опытно-экспериментальной работы были выявлены и научно обоснованы следующие педагогические условия: включение студентов в социально-профессиональную общность работников таможенной <...>