Поволжский регион УДК 378 В. В. Усманов, В. Ю. Мягкова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ Аннотация. <...> В современном мире процессы интеграции профессиональных терминов присутствуют практически в каждой сфере человеческой деятельности, в том числе и в системе образования. <...> В современных рыночных условиях стало возможным и необходимым применять некоторые экономические термины и к процессу подготовки будущих специалистов. <...> К одним из таких понятий относится конкурентоспособность. <...> Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить педагогические условия формирования конкурентоспособности студентов в вузе. <...> Поставленные исследовательские задачи были решены как теоретически, так и в ходе эксперимента, проведенного в Пензенском государственном технологическом университете (на примере подготовки будущих инженеров-технологов). <...> Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, систематизация, моделирование); эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта профессиональной подготовки студентов вуза, эксперимент); математические (статистическая обработка данных). <...> Проведенное теоретическое исследование и экспериментальная проверка позволили определить педагогические условия, определяющие эффективность формирования конкурентоспособности студентов в процессе обучения иностранному языку: в экспериментальной группе увеличилось количество студентов с высоким уровнем конкурентоспособности. <...> Педагогические условия, выявленные в ходе исследования, могут быть использованы при обучении другим дисциплинам в вузе и влиять на повышение конкурентоспособности будущих выпускников высших учебных заведений. <...> Myagkova PEDAGOGICAL CONDITIONS OF STUDENTS’ COMPETITIVENESS FORMATION AT A UNIVERSITY Abstract. <...> Педагогика (observation, questionnaires, interviews, testing, studying and summarizing of the advanced pedagogical experience of professional <...>