Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №3(37) 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID307056
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2016 .— №3(37) .— 200 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307056 (дата обращения: 28.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Опыт опережающей практики в комплексе «лицей-вуз» как источник научно-педагогической теории / Бокарева (200,00 руб.)
Академия янтаря: новые подходы в организации отраслевого образования / Кострикова (200,00 руб.)
Имитационные игры как средство промежуточной аттестации студентов бакалавриата / Мойсеенко (200,00 руб.)
Консалтинговая функция профессионально-педагогических экспертных сообществ / Тамарская (200,00 руб.)
Повышение квалификации преподавателей и их административная поддержка как значимые составляющие проведения реформы образования и внедрение подхода CDIO / Лизунков (200,00 руб.)
Диагностика доверительных отношений в образовательной среде / Гребенюк (200,00 руб.)
Родительское участие: обзор смысловых контекстов и нормативно - правовое обоснование введения термина / Серых (200,00 руб.)
Компетенции и компетентность как условия повышения качества человеческого капитала / Доронина (200,00 руб.)
Концептуальный анализ как составляющая профессиональной компетенции специалистов филологов / Ковалишин (200,00 руб.)
Грамматический аспект английского языка как средство оптимизации процесса обучения / Ровенских (200,00 руб.)
Интеръективизмы как объект Междисциплинарного исследования / Шкапенко (200,00 руб.)
Критерии оценки коллективной ответственности работников предприятий малого бизнеса / Бугакова (200,00 руб.)
К вопросу о развитии трудового законодательства в аспекте влияния на управление персоналом / Вавилова (200,00 руб.)
Моделирование программ развития компетенций педагогов в процессе повышения квалификации в образовательной организации / Тамарская (200,00 руб.)
Трудовая миграция: современные аспекты и государственное регулирование / Игнатьева (200,00 руб.)
Адаптация и применение подхода CDIO на примере Юргинского Технологического института Национального исследовательского Томского политехнического университета / Лизунков (200,00 руб.)
Организация дополнительного инженерного образования детей в контексте Национальной технологической инициативы / Барковская (200,00 руб.)
Формирование индивидуально-психологических новообразований в структуре личности студентов – условие становления мировоззренческой позиции / Баркаева (200,00 руб.)
История развития дидактики профессионального образования / Карпов (200,00 руб.)
К проблеме формирования общекультурной компетентности выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов / Клеменцова (200,00 руб.)
Университетская подготовка специалиста профессионала / Карпов (200,00 руб.)
Формирование системного мышления как условие фундаментализации и профессионализации усваиваемых знаний / Мойсеенко (200,00 руб.)
Особенности преподавания раздела «Ряды» в дисциплине высшая математика в вузе / Алексеева (200,00 руб.)
К дидактике интеллектуальных цифровых технологий / Пец (200,00 руб.)
Познавательные, психологические и социальные риски в экологической образовательной среде технического вуза / Даниленкова (200,00 руб.)
Метод моделирования нестационарного распределения температур в цилиндрах дизелей рыбопромыслового флота / Одинцов (200,00 руб.)
Социально-педагогические особенности интеграции гуманитарного и инженерно-технического образования при подготовке морских специалистов / Дерендяева (200,00 руб.)
Публичная дипломатия как профессиональная компетенция военного специалиста / Монгина (200,00 руб.)
Особенности этнической толерантности учащихся кадетских классов эксклава России / Булкин (200,00 руб.)
Духовно-нравственное развитие студентов-психологов на этапе введения в профессию / Букша (200,00 руб.)
Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на современном этапе развития общества / Касымов (200,00 руб.)
Технология формирования компетенции межкультурного делового спора предпринимателя / Ким (200,00 руб.)
Учебно-коммуникативные задачи как средство формирования компетенции межкультурного диалога студентов / Резникова (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 3 (37) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2016 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№3_2016.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 3 (37) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2016 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2016. – № 3 (37). – с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); зарегистрирован в международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство «Книга – Сервис» – www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Серых Анна Боирисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0355-8 © Авторы статей, 2016 © «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ», 2016 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора ………………………………………………….5 МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бокарева Г.А. Бокарев М.Ю. Опыт опережающей практики в комплексе «лицей-вуз» как источник научно-педагогической теории………………………………………………6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Академия янтаря: новые подходы в организации отраслевого образования…………………………………………………………………19 Мойсеенко С.С. Имитационные игры как средство промежуточной аттестации студентов бакалавриата……………………………………………………………………26 Тамарская Н.В. Консалтинговая функция профессионально-педагогических экспертных сообществ……………………………………………………………………..36 Лизунков В.Г., Малушко Е.Ю. Повышение квалификации преподавателей и их административная поддержка как значимые составляющие проведения реформы образования и внедрение подхода CDIO………………………………………………….38 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Гребенюк Т.Б., Сашнева О.А. Диагностика доверительных отношений в образовательной среде………………………………………………………………………44 Серых А.Б., Сахарова E.В. Родительское участие: обзор смысловых контекстов и нормативно - правовое обоснование введения термина…………………………………50 Доронина Ю.Ю., Киселева Е. М., Комовникова Г.Г. Компетенции и компетентность как условия повышения качества человеческого капитала………………………………54 Ковалишин П.Ю. Концептуальный анализ как составляющая профессиональной компетенции специалистов филологов ……………………………………………………56 Ровенских О.А., Луценко Н.Г. Грамматический аспект английского языка как средство оптимизации процесса обучения…………………………………………………………...59 Шкапенко Т.М. Интеръективизмы как объект междисциплинарного исследования….66 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Бугакова Н. Ю., Джерелейко С.И. Критерии оценки коллективной ответственности работников предприятий малого бизнеса………………………70 Вавилова Л.Н. К вопросу о развитии трудового законодательства в аспекте влияния на управление персоналом……………………………………………………………………..76 Тамарская Н.В., Лисичкина Г.А. Моделирование программ развития компетенций педагогов в процессе повышения квалификации в образовательной организации……….79 Игнатьева О.В., Киселева Е. М., Крекова М.М. Трудовая миграция: современные аспекты и государственное регулирование………………………………………………..83 Лизунков В.Г. Адаптация и применение подхода CDIO на примере Юргинского Технологического института Национального исследовательского Томского политехнического университета ……………………………………………….87 3
Стр.3
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Барковская Л.Ю., Кострикова Н.А.. Яфасов А.Я. Организация дополнительного инженерного образования детей в контексте Национальной технологической инициативы………………………………………………………………………………….95 Баркаева И.Л. Формирование индивидуально-психологических новообразований в структуре личности студентов - условие становления мировоззренческой позции……………………………………………………….....106 Карпов Г.Н. История развития дидактики профессионального образования……….109 Клеменцова Н.Н. К проблеме формирования общекультурной компетентности ……112 выпускника системы высшего образования: обзор нормативных документов Карпов Г.Н. Университетская подготовка специалиста профессионала ……………121 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Мойсеенко С.С. Формирование системного мышления как условие………………….125 фундаментализации и профессионализации усваиваемых знаний Алексеева Е.Е. Особенности преподавания раздела «Ряды» в дисциплине высшая математика в вузе…………………………………………………………………………………….132 Пец А.В. К дидактике интеллектуальных цифровых технологий…………………….136 Смурыгин В. М. Применение контрольно-оценочных материалов в учебном процессе.138 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Даниленкова В.А. Познавательные, психологические и социальные риски в экологической образовательной среде технического вуза………………………145 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Одинцов В.И., Одинцов В.Б., Свиридюк Н.В. Метод моделирования нестационарного распределения температур в цилиндрах дизелей рыбопромыслового флота………….150 Дерендяева Т.М. Социально-педагогические особенности интеграции гуманитарного и инженерно-технического образования при подготовке морских специалистов…………………………………………………………………….156 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Монгина Ф.М., Самсонова Н.В. Публичная дипломатия как профессиональная компетенция военного специалиста………………………………………………………161 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Булкин В.А. Особенности этнической толерантности учащихся кадетских классов эксклава России……………………………………………………………………………164 Букша Л.Ф. Духовно-нравственное развитие студентов-психологов на этапе введения в профессию ………………………………………………………………………………...170 Касымов Р.Х. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на современном этапе развития общества……………………………………………………...173 Ким О.М. Технология формирования компетенции межкультурного делового спора предпринимателя…………………………………………………………………………..178 Резникова Т.Н. Учебно-коммуникативные задачи как средство формирования компетенции межкультурного диалога студентов……………………………………...183 ABSTRACTS………………………………………………………….............................................................186 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ…………………………………………………………………………193 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА…………………………………………………………..............197 4
Стр.4