Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», старший преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград faunashop1@rambler.ru Учебно-коммуникативные задачи как средство формирования компетенции межкультурного диалога студентов Рассматриваются актуальные вопросы современного высшего образования, задачный подход в педагогике, проблема формирования компетенции межкультурного диалога студентов Ключевые слова: межкультурный диалог, диалоговые педагогические технологии, учебно-коммуникативные задачи, межкультурная коммуникация В последнее время развитие межкультурной коммуникации и компетенции стало междисциплинарной наукой и учебной дисциплиной. <...> «Содержание изучаемых дисциплин осваивается лишь в том случае, если оно распредмечено и структурировано в системе учебных задач и заданий» [I]. <...> В связи с этим положением необходимо решить проблему «распредмечивания» и «структурирования» содержания обучения межкультурному диалогу в систему учебных задач и заданий: определить основания для разработки содержания типа учебнокоммуникативных задач для формирования компетенции межкультурного диалога. <...> Межкультурный диалог - это развивающийся, протекающий в рамках взаимного уважения процесс интерактивного обмена между индивидуумами, группами и организациями с различными культурными корнями и мировоззрениями. <...> Межкультурный диалог рассматривается как средство академической мобильности, средство реализации высшего образования. <...> Гарантированность достижения целей формирования компетенции межкультурного диалога студентов определяется не количеством заданий и задач, а совокупностью всего спектра видов деятельности, реализующихся в межкультурном диалоге. <...> Какие виды деятельности должны составлять содержание учебных заданий и задач межкультурного диалога? <...> Ответ на этот вопрос лежит в области диалоговых <...>