Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГрушенко В. И.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц296
ID352606
АннотацияПредставленный автором материал является результатом многолетних теоретических исследований и практического знакомства с опытом работы многих зарубежных и российских компаний во время стажировки и учебы в США, ФРГ, Австрии, Швеции, а также выполнения более 40 бизнес-проектов по разработке стратегий развития и управления российских компаний и личного опыта работы в качестве процессорного преподавателя-консультанта российско-шведского проекта «Развивай свою фирму» в 2001—2007 гг. Показана эволюция концепций, принципов и методов управления бизнесом на разных исторических этапах развития. Основное внимание уделено изменению роли потребителя в бизнесе в процессе развития его внутренних потребностей и ценностей.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве монографии
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей и руководителей компаний, изучающих дисциплины и вопросы, связанные с выбором стратегии развития и управления бизнесом.
ISBN978-5-238-01768-6
УДК005.21:658.114
ББК65.290-211
Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации : монография / В.И. Грушенко .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 296 с. — Библиогр.: с. 292-293 .— ISBN 978-5-238-01768-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/352606 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В эти годы и произошли стратегические перемены в переориентации компаний с производства на потребителей, на сегментирование рынка и на создание дополнительных ценностей как ожидаемых ценностей покупателей. <...> Компании стали постепенно концентрировать свой ресурс на базовых продуктах, на базовых покупателях, на базовых партнерах-субподрядчиках. <...> На этом этапе приближения к конечному покупателю традиционный маркетинг завершал свою жизнедеятельность, потому что следующим шагом в сближении с потребителем стала уже не продажа произведенного компанией продукта, а создание вместе с потребителем его значимых на долговременную перспективу ценностей. <...> В настоящее время теория и практика менеджмента ориентированы на удовлетворение развивающихся потребностей и ценностей конечного, штучного потребителя, ставшего главным объектом бизнеса, источником его дохода и устойчивости развития. <...> Экономика и бизнес в условиях стратегических изменений Радикальные изменения Радикальные изменения Радикальные изменения Постиндустриальная эпоха Сельскохозяйственная эпоха 8000 г. до н.э. <...> Макросреда Отраслевая среда Рыночная среда Бизнес Рынок покупателей Рынок базовых продуктов Макроусловия бизнеса Рис. <...> Особое внимание мы сконцентрируем на роли потребителя как главного объекта бизнеса и рыночной среды. <...> Переориентация компаний с производства и продаж на потребителя, приближение к нему, создание и эффективное удовлетворение потребительских ценностей. <...> Роль потребителя непрерывно возрастает, он становится основным объектом бизнеса, основным источником дохода и долговременной устойчивости развития фирмы. <...> Переориентация бизнеса на потребителя меняет концепции управления бизнесом, принципы и 14 Часть I. <...> Переориентация бизнеса с продаж товаров, услуг на удовлетворение потребностей конечных покупателей, на создание меняющихся ценностей покупателей как объекта стоимости и доходности изменяет концепцию <...>
Стратегии_управления_бизнесом._От_теории_к_практической_разработке_и_реализации._Монография._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 005.21:658.114 ББК 65.290-211 Ã91 Рецензенты: доктор экономических наук, профессор Э.М. Коротков (зав. кафедрой менеджмента Государственного университета управления); доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный экономист РФ С.А. Масютин; кандидат исторических наук, профессор Е.М. Ефимова (директор Института экономики и управления Международной академии бизнеса и управления); доцент кафедры менеджмента Международной академии бизнеса и управления Н.Ф. Семенов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Грушенко, Валерий Иванович. Ã91 ботке и реализации: монография / В.И. Грушенко. — М.: ЮНИТИДАНА: Закон и ïðàâî, — 295 ñ. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разра2015. ISBN 978-5-238-01768-6 Агентство CIP РГБ Представленный автором материал является результатом многолетних теоретических исследований и практического знакомства с опытом работы многих зарубежных и российских компаний во время стажировки и учебы в США, ФРГ, Австрии, Швеции, а также выполнения более 40 бизнес-проектов по разработке стратегий развития и управления российских компаний и личного опыта работы в качестве процессорного преподавателя-консультанта российско-шведского проекта «Развивай свою фирму» в 2001—2007 ãã. Показана эволюция концепций, принципов и методов управления бизнесом на разных исторических этапах развития. Основное внимание уделено изменению роли потребителя в бизнесе в процессе развития его внутренних потребностей и ценностей. Для студентов, аспирантов, преподавателей и руководителей компаний, изучающих дисциплины и вопросы, связанные с выбором стратегии развития и управления бизнесом. ББК 65.290-211 ISBN 978-5-238-01768-6 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ФЗ ¹ 94-ФЗ от 21 июля 2005 г.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие автора Часть I. ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ Глава 1. Эпоха стратегических изменений Взаимоотношения человека и окружающей среды Характерные тенденции макроэкономических изменений и условий бизнеса Глава 2. Социальная ориентация экономики и бизнеса Назначение экономики и бизнеса Капиталистическая и социалистическая экономика Глава 3. Изменение роли потребителя в эволюции концепций развития и стратегий управления компаниями Потребитель — главный субъект рынка и объект бизнеса Что хочет современный потребитель? Как он мыслит? Знает ли бизнес своих потребителей? Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ И СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ Глава 4. Методологические основы разработки стратегии развития и управления бизнесом Глава 5. Современное восприятие сущности стратегии бизнеса Глава 6. Эволюция концепций взаимодействия бизнесов с внешней средой и принципов управления Концепция адаптации деятельности бизнеса и внешней среды Эволюция системы планирования Неопределенное поведение внешней среды с непредсказуемыми последствиями воздействий Ситуационный подход в управлении Глава 7. Концепции ориентации бизнеса в рыночной среде Эпоха ориентации бизнеса на продажи Эпоха ориентации бизнеса на удовлетаорение потребностей и ценностей потребителя Глава 8. Концепции обеспечения конкурентоспособности бизнеса Конкурентоспособность и ориентация бизнеса Концепция конкурентоспособности бизнеса в ориентации на товар Концепция конкурентоспособности бизнеса в ориентации на конечного потребителя Глава 9. Эволюция стратегий управления компанией и бизнесом Стратегии диверсифицированного производства Методы и модели разработки стратегий Конкурентные стратегии бизнесов Стратегии компании и бизнеса в ориентации на потребителя Глава 10. Примеры реализации стратегий диверсификации, конкурентной борьбы и по созданию потребительской ценности Пример 1: ЗАО «Аркада» Пример 2: Анализ бизнес-портфеля ОАО «Стройжилье» Пример 3: Фирма ООО «Форматек» Пример 4: Изменение стратегии развития компании Volvo 3 5 5 5 10 16 16 17 23 23 31 38 38 40 51 51 52 71 76 80 80 92 106 106 111 121 126 126 138 144 158 170 170 178 185 199
Стр.295
Пример 5: Шведская компания SKANSKA Пример 6: Стратегия обеспечения высокой конкурентоспособности немецкой компании DAEWO путем создания новой ценности и структуры стоимости услуг Пример 7: Шведская компания IKEA по производству мебели Пример 8: Шведская компания FREDELLS Часть III. СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ Глава 11. Исчезновение рыночных сегментов, завершение эпохи традиционного маркетинга Продвижение бизнеса к потребителю Сегментирование рынка Сегментация потребителей Инверсия ценностей покупателей Информационная революция и технологические инновации Глава 12. Стратегия бизнеса по созданию штучных покупателей Переориентация бизнеса с продукта на штучных потребителей Требования к стратегическому потенциалу бизнеса, ориентированного на создание ценности прибыльного потребителя Источники дохода Ключевые показатели эффективности Структура бизнес-портфеля компании Глава 15. Роль маркетологов в управлении бизнесом, ориентированным на конечного потребителя Изменение роли маркетологов в МПО Необходимость создания нового маркетингового инструментария Глава 16. Стратегия поиска и создания ценностных конечных покупателей Как находить ценностных и штучных покупателей Построение бизнес-портфеля прибыльных покупателей и управление им Формирование индивидуальной потребительской корзины Разработка индивидуального образовательного проекта на Интернет-факультете Смоленского института бизнеса и предпринимательства Библиографический список 295 202 205 207 208 211 211 211 213 219 223 224 229 229 232 237 Глава 13. Цели и показатели деятельности по ключевым ресурсным зонам 241 Видение и миссия компании 241 245 251 Часть IV. НОВЫЙ МАРКЕТИНГ — МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ 257 Глава 14. Основные понятия мпо 257 261 261 268 271 271 276 280 282 292
Стр.296

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.