А.В. Пец кандидат физико-математических наук доцент кафедры высшей математики БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» pets119@rambler.ru К дидактике интеллектуальных цифровых технологий Рассматриваются проблемы связанные с использованием в профессиональной педагогике цифровых технологий содержащих элементы искусственного интеллекта. <...> Введено понятие внутреннего и внешнего проявлений интеллекта пользователя компьютерных программ. <...> К инструментам интеллектуальной деятельности отнесены системы компьютерной алгебры, виртуальных измерительных приборов. <...> Предложено для описания междисциплинарных связей по физике и математике использовать теорию графов Ключевые слова: компьютерная алгебра; виртуальные приборы; трансферт цифровых технологий; профессиональная педагогика В настоящее время в образовании все большее значение приобретают компьютерные технологии основанные на искусственном интеллекте. <...> Согласно [1] под искусственным интеллектом будем понимать свойство технических систем выполнять творческие функции, которые ранее считались прерогативой человека. <...> Например, компьютерная алгебра позволяет результаты измерений объединять в аналитические формы. <...> Виртуальные приборы предназначены для обработки в реальном времени потоков оцифрованных физических сигналов, формировать, согласно текущей ситуации, приборную панель, снимать осциллограммы различных масштабов и др. <...> Развитие компьютерной алгебры обнаружило уникальный феномен: оказывается в цифровой форме можно представить и провести семантический анализ практически любых данных. <...> Многие современные прикладные программы насыщены элементами искусственного интеллекта. <...> Иными словами, компьютер становится не только средством преобразования и представления информации (включая хранение), но и инструментом продуцирования знаний, измерительным прибором. <...> Первый тип, условно назовем его внешним интеллектом, связан процессуальной деятельностью студента <...>