. Настоящее издание продолжает серию выпусков, посвященных 90-летию МДЦ «Артек». <...> В сборнике представлены материалы педагогов и психологов МДЦ «Артек» и других лагерей, отражающие особенности организации психолого-педагогической деятельности в оздоровительном лагере, направленные на создание условий для многогранного развития личности ребенка в каникулярный период. <...> Книга адресована руководителям детских оздоровительных лагерей, педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам системы повышения квалификации работников образования, курирующим вопросы организации детских оздоровительных лагерей. <...> Актуализация ресурсов личностного развития детей в условиях детского лагеря . <...> Развитие толерантности у детей в условиях детского лагеря . <...> Использование песочной психотерапии в работе с детьми школьного возраста (на примере временного детского коллектива) . <...> Прощение как фактор психологического здоровья 54 Прокопенко А., Кавизина К. <...> Формирование групповой сплочённости детской группы на психологическом занятии . <...> Использование методов арт-терапии в работе практического психолога детского лагеря . <...> Изучение особенностей влияния отечественных и зарубежных мультфильмов на агрессивность подростков. <...> Игры, конкурсы и соревнования в детском оздоровительном лагере «Сибирская сказка» . <...> «Школа начинающих Волшебников» – развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с использованием возможностей элементов сказкотерапии временного детского объединения в условиях детского лагеря . <...> 108 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ «АРТЕКА» Актуализация ресурсов личностного развития детей в условиях детского лагеря ЧУНИХИНА Л., заведующая психологической службой МДЦ «Артек» Изучение психологических условий актуализации ресурсов личностного развития детей в условиях детского лагеря является очень важным вопросом в контексте поиска миссии «Артека», для определения <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№4_2015.pdf
БИБЛИОТЕЧКА
для учреждений дополнительного образования детей
РОДИНА И ЧЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО –
ДЕВИЗ АРТЕКА
ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ!
СТРАНИЦЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПОИСКА «АРТЕКА»
¹4 – 2015
Стр.1
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
П78
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ «Федеральный институт
развития образования Минобразования России»
Все лучшее – детям! Страницы педагогического поиска «Артека». – М.,
OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2015. – 120 с. (БИБЛИОТЕЧКА для
учреждений дополнительного образования детей).
Настоящее издание продолжает серию выпусков, посвященных 90-летию
МДЦ «Артек». В сборнике представлены материалы педагогов и
психологов МДЦ «Артек» и других лагерей, отражающие особенности
организации психолого-педагогической деятельности в оздоровительном
лагере, направленные на создание условий для многогранного развития
личности ребенка в каникулярный период.
Книга адресована руководителям детских оздоровительных лагерей,
педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам дополнительного
образования, методистам системы повышения квалификации работников
образования, курирующим вопросы организации детских оздоровительных
лагерей.
УДК 373.3/.5.02
ББК 74.202
© ООО «Новое образование», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ «АРТЕКА»
Чунихина Л. Актуализация ресурсов личностного развития детей
в условиях детского лагеря ....................................................... 4
Мартемьянов В. Педагогические приёмы легендарной дружины
«Лесная» ......................................................................................... 15
Быкова Е. Развитие толерантности у детей в условиях детского
лагеря ............................................................................................... 27
Кавизина К. Занятия в психологическом кружке МДЦ «АРТЕК» ..36
II. В АТМОСФЕРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
МАСТЕРСКОЙ
Гришина А., Косцова М. Использование песочной психотерапии
в работе с детьми школьного возраста (на примере временного
детского коллектива) ...................................................................... 47
Демшина И. Прощение как фактор психологического здоровья 54
Прокопенко А., Кавизина К. Формирование групповой сплочённости
детской группы на психологическом занятии .................. 63
Ветко Г., Кавизина К. Использование методов арт-терапии в работе
практического психолога детского лагеря .......................... 68
Руднева А. Изучение особенностей влияния отечественных и
зарубежных мультфильмов на агрессивность подростков......... 74
III. ПО СТОПАМ «АРТЕКА»
Латыпова Л., Лукина Т. Создание психологического комфорта в
детском лагере ................................................................................ 83
Мешкова С. Игры, конкурсы и соревнования в детском оздоровительном
лагере «Сибирская сказка» ....................................... 101
Вечерняя Ю. «Школа начинающих Волшебников» – развитие
коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с
использованием возможностей элементов сказкотерапии временного
детского объединения в условиях детского лагеря .......... 108
3
Стр.3