Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и методология проектирования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБасалаева Оксана Геннадьевна
АвторыБалабанов Павел Иванович, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц160
ID733714
АннотацияУчебное пособие направлено на комплексное обеспечение бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», информацией теоретического, нормативного, методического, организационного и справочного характера. В пособии представлен теоретико-прикладной анализ основ проектирования, рассмотрены направления его реализации в туристической отрасли и применяемые при этом научные методы.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 29.03.2019 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», профиль «Организация и управление туроператорской и турагентской деятельностью»
ISBN978-5-8154-0488-5
УДК001.8
ББК30.2я73
Басалаева, О. Г. Теория и методология проектирования : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм", профиль "Организация и управление туроператорской и турагентской деятельностью" / П. И. Балабанов; КемГИК; О. Г. Басалаева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 160 с. — Библиогр.: с. 142-146. — ISBN 978-5-8154-0488-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/733714 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методология_проектирования_.pdf
УДК 001.8 ББК 30.2я73 Б27 Утверждено на заседании кафедры философии, права и социально-политических дисциплин социально-гуманитарного факультета КемГИК 11.03.2019 г., протокол № 7. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 29.03.2019 г., протокол № 5. Рецензенты: Г. Н. Миненко, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры культурологии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»; Е. Б. Паксина, кандидат культурологии, директор ГУ ДПО «Кемеровский областной учебно-методический центр культуры и искусства» Басалаева, О. Г., Балабанов, П. И. Б27 Теория и методология проектирования [Текст]: учеб. пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», профиль «Организация и управление туроператорской и турагентской деятельностью» / О. Г. Басалаева, П. И. Балабанов. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 160 с. ISBN 978-5-8154-0488-5 Учебное пособие направлено на комплексное обеспечение бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», информацией теоретического, нормативного, методического, организационного и справочного характера. В пособии представлен теоретико-прикладной анализ основ проектирования, рассмотрены направления его реализации в туристической отрасли и применяемые при этом научные методы. Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной работы бакалавров очной и заочной форм обучения. УДК 001.8 ББК 30.2я73 ISBN 9785-8154-0488-5 © О. Г. Басалаева, 2019 © П. И. Балабанов, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 © 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Важной составляющей профессиональной подготовки бакалавров в области организации и управления туроператорской и турагентской деятельностью является формирование у них способности к проектной деятельности. Трудовая занятость в форме выполнения функционала определенной должности все больше заменяется занятостью в форме участия в проектах, в проектных командах. От выпускника-бакалавра ожидается, что он сможет включаться в разработку и реализацию проектов, действовать адекватно в составе проектной команды. В современном мире невозможно избежать причастности к проектам. Можно быть субъектом проекта, можно содействовать проекту, который инициирован другими. Проектирование является как научно-теоретической, так и предметно-практической деятельностью, направленной на создание проектов, их качеств, свойств и отношений, реализующих значимые потребности и интересы. Систематизация ряда теоретических положений и методологических установок способствует формированию у обучающихся навыков проектирования туристского продукта (услуги), развитию познавательной деятельности. Проектно-творческая деятельность способна выступать как адаптационная ценность в современном мире. Проектирование является стимулятором развития инновационно-творческого потенциала личности в современных социально-экономических условиях, т. к. предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. В то же время проектная деятельность является совместной учебно-познавательной и творческой деятельностью студентов, имеющей общую цель, согласованные методы, способы, направленные на достижение общего результата. Основное условие проектной деятельности – наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте, этапах проектирования и реализации проекта, включая осмысление результатов деятельности. Настоящее пособие подготовлено на основе теоретико-методологических и прикладных разработок отечественных и зарубежных специалистов в области проектирования: Г. П. Щедровицкого, В. И. Курбатова, О. В. Курбатовой, В. М. Розина, Дж. Джонса, 3
Стр.3
Я. Дитриха, П. Хилла, Ф. Ханзена, Дж. Диксона, а также собственных научно-образовательных разработок авторов [3; 4; 5]. Учебное пособие представляет собой систематизированный материал, посвященный теоретико-методологическому обоснованию исследований перспектив туристической отрасли и включает: введение; главу 1, посвященную теоретическим основам проектного творчества; главу 2, содержащую методологические основы проектной деятельности; заключение; список литературы; краткий терминологический словарь; три приложения. Приложение 1 содержит SWOTанализ туристического потенциала региона. В приложении 2 представлен перечень ГОСТов, регламентирующих общую технологию и последовательность формирования туристского продукта. Приложение 3 включает рекомендованный образец технологической карты экскурсий. Для самоконтроля в конце каждого параграфа имеются вопросы и задания для повторения. В результате изучения представленного в учебном пособии материала обучающиеся должны: знать: - существующие теоретико-методологические подходы, реализуемые в проектировании; классификационные схемы методов проектирования; характеристики и специфику применения основных групп методов, моделей и технологий в социальной прогностике; сущность и систему общих принципов проектирования; этапы формирования проектов; уметь: - анализировать возможности проектирования в разработке туристского продукта посредством формирования представления о проектировании как форме опережающего отражения и реализации социальной действительности; научно обосновывать процедуры выбора методов и методик построения прогнозных моделей и проектов в туристической индустрии; владеть: - понятийно-категориальным аппаратом проектирования; навыками постановки задач по основным этапам процесса проектирования. Учебное пособие «Теория и методология проектирования», подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 3+ поколения. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.