ПО СТОПАМ «АРТЕКА» Создание психологического комфорта в детском лагере ЛАТЫПОВА Л., ЛУКИНА Т., педагоги-психологи ДТДМ им. <...> В.П.Поляничко, г. Оренбург Летний лагерь как форма организации отдыха во временном детском объединении открывает перед личностью ребенка позитивные возможности развития, отсутствующие в условиях школьного коллектива. <...> Особое внимание уделяется сохранению и укреплению психического здоровья детей, важным составным компонентом которого является психологический комфорт. <...> Создание благоприятного психологического климата, организация содержательного и разнообразного досуга в детском коллективе – важная задача, требующая высокого уровня развития психолого-педагогической компетентности, методического мастерства и творчества педагогического коллектива лагеря. <...> Необходима специальная подготовка педагогических кадров, знающих особенности современных детей, владеющих современными технологиями работы во временных детских коллективах. <...> Современные технологии, приведенные в данных методических рекомендациях, такие как психологические акции, большие психологические игры, тренинговые упражнения, наиболее эффективны, привлекают интерес не только детей, но и взрослых, и могут использоваться не только психолога-ми, но и педагогами. <...> Несмотря на то, что детский оздоровительный лагерь — это благоприятное место для активного развития личности и воспитательной деятельности коллектива, педагогическому коллективу приходится сталкиваться с необходимостью решения определенных трудностей. <...> Игры на сплочение отряда и саморазвитие воспитанников Игры на знакомство Молекулы (16) Все игроки - «атомы», беспорядочно движущиеся на игровой площадке. <...> Техника «Личный герб»(16) Предложенная методика позволяет ребятам не только поближе познакомиться друг с другом, но и помогает им лучше понять самих себя. <...> Готовый герб можно поместить над кроватью ИМЯ То, что я действительно люблю делать <...>