Н., Сид и ков В. А. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков . <...> А., Мор о з ов М. А. Новый подход к проблеме «прикосновения Мидаса»: идентификация зрительных команд на основе выделения фокальных фиксаций . <...> Д., Ту н и я н ц А. А. Опыт разработки и проведения курса «Профессиональная социализация психолога» на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте . <...> К., Г ущи на В. Д. Психологическое профилирование и коррекция подростков с криминальным поведением . <...> Gender and manual diff erences and corpus callosum (literature review) . <...> Принцип контекстуальной чувствительности ориентирует качественные исследования на изучение явления в его социокультурном и диалогическом окружении, а принцип понимания — на изучение субъективных значений и смысловых позиций различных групп. <...> Вебера и Г. Зиммеля, а скорее об их ретроспективном переосмыслении в новом научном контексте: когда качественные исследования только зарождались в рамках Чикагской школы, работы Вебера еще не были переведены на английский язык и его научный авторитет был еще не столь высок, как авторитет Ч. <...> 12 Принцип рефлексивности и понятие голоса в качественных исследованиях В западном научном сообществе качественные методы претендуют, помимо прочего, и на раскрытие позиций маргинальных и дискриминируемых социальных групп (например, этнических). <...> Moskva; S.-Peterburg: Universitetskaja kniga] Системная организация и детерминация психики / Под ред. <...> № 3 В. И. Моросанова, Е. И. Щебланова, И. Н. Бондаренко, В. А. Сидиков ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Для ответа на вопрос, почему интеллектуально одаренные дети могут не иметь высокой академической успеваемости, проведен всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции (СР) учебной деятельности <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№3_2013.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 3 • 2013 • ИЮЛЬ – СЕНТЯБРЬ
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические и эмпирические исследования
Ме л ьн и ков а О. Т., Хор оши лов Д. А. Методологические принципы
качественных исследований в психологии. . . . . . . . . . . . . . 4
Мор о с а нов а В. И., Ще бл а нов а Е. И., Б он д ар енко И. Н., Сид
и ков В. А. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной
саморегуляции учебной деятельности и академической
успеваемости одаренных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Ве л и ч ков с к и й Б. Б., Р умя н це в М. А., Мор о з ов М. А. Новый
подход к проблеме «прикосновения Мидаса»: идентификация
зрительных команд на основе выделения фокальных фиксаций
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Ма тюшк и на А. А. Феноменология решения творческой про -
блемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Ларионов а Е. В. Магнитно-резонансная спектроскопия в исследовании
мнестической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Жу ра влё в а М. О. Развитие эмоционального интеллекта у будущих
психологов: программа и результаты тренинга . . . . . . . . . . . . . . . 73
Обзорно-аналитические исследования
Р а с с к а з о в а Е. И. Психологические и поведенческие факторы
ипохонд рических расстройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Ков я зи на М. С. Гендерные и мануальные различия и мозолистое
тело (обзор литературы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.1
На факультете психологии
Ба з а р о в Т. Ю., Г у б а й д у л л и н а А. Д., Ту н и я н ц А. А. Опыт
разработки и проведения курса «Профессиональная социализация
психолога» на факультете психологии филиала МГУ имени
М.В. Ломоносова в г. Ташкенте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Психология — практике
Пу з еп Л. Г., Ри в е р а А. И., Те р ещен ко Ю. А. Влияние педагогической
практики на формирование мотивационной и компетентностной
готовности выпускника педагогического вуза к
будущей профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Научная информация
Боле е в Т. К., Г ущи на В. Д. Психологическое профилирование и
коррекция подростков с криминальным поведением . . . . . . . . . 135
Некрологи
Памяти Юрия Константиновича Стрелкова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
VESTNIK MOSKOVSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA 14. PSIKHOLOGIYA. 2013. N 3
CONTENTS
Th eoretical and empirical studies
Me lni kova O.T., Khoroshi lov D.A. Methodological principles
of qualitative research in psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Moros a nova V. I. , Shchebla nova E. I. , Bonda r enko I.N. ,
S id i kov V.A. Relationship between psychometric intelligence,
conscious self-regulation of learning activity and academic achievements
of giſt ed adolescents. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ve l i ch kov s k y B.B., Rumy a nt s e v М.А., Moroz ov М.А.
New approach to solution of Midas Touch Problem: Identifi cation
of visual commands via extraction of focal fi xations. . . . . . . . . . . .
Ma t y u sh k i na A.A. Phenomenology of creative problem solving
L a r ionov a E .V. Magnetic resonance spectroscopy in the study of
mnestic activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Zhu r a v l yov a M.O. Development of emotional intellect of future
psychologists: Th e program and results of training . . . . . . . . . . . .
Review, analytical studies
Ra s s k a z ov a E . I . Psychological and behavioral factors of hypochondriac
disorders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
At the faculty of psychology
Ba z arov Т.Yu., Gubaydul l ina А.D., Tuniyants А.А. Experience
of developing and holding of the course “Professional socialization
of psychologist” at the Faculty of Psychology of the branch of the
Lomonosov Moscow State University in Tashkent . . . . . . . . . . . . . . . 112
Psychology to practice
Pu z ep L.G., Ri v e r a A. I ., Te r e shchenko Yu .A. Th e infl uence
of student teaching on the formation of motivational readiness
and competency of the graduate teaching high school for future
careers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Scientifi c information
Bo l e y ev T.K., Gushc h i na V.D. Psychological profi ling and
correction of adolescents with criminal behavior . . . . . . . . . . . . . . 135
Memories
In the memory of Yuriy Konstantinovich Strelkov . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
3
83
Kov y a z i na M. S . Gender and manual diff erences and corpus callosum
(literature review) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
4
18
33
46
59
73
Стр.3