№ 3 М. О. Журавлёва РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ: ПРОГРАММА И РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕНИНГА В статье излагаются результаты формирующего эксперимента по развитию эмоционального интеллекта (ЭИ) будущих психологов с помощью специально организованного социально-психологического тренинга. <...> В исследовании участвовали 102 студента-психолога 3-го и 4-го курсов Севастопольского городского гуманитарного университета (52 — экспериментальная группа; 50 — контрольная). <...> Программа тренинга включала теоретический материал по проблеме эмоций и ЭИ; задания и упражнения, практикуемые в тренингах по развитию ЭИ, актерских способностей, личностному росту, а также специально разработанные автором. <...> Для диагностики уровня развития ЭИ до и после тренинга использовались методика оценки ЭИ Н. <...> , методика определения «помех» в установлении эмоциональных контактов В. Бойко <...> , авторская модификация методики “Th e Facial Meaning Sensitive Test” Г. Дейла. <...> У участников тренинга зафиксировано статистически значимое повышение общего уровня ЭИ и расширение эмоционального опыта, что в свою очередь привело к снижению контроля эмоций. <...> Boyko’s Communicative tolerance methodology, the Журавлёва Маргарита Олеговна — судебный эксперт Севастопольского отделения Харьковского НИИ судебных экспертиз им. засл. проф. <...> Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяет эмоциональную чувствительность и эмоциональную выразительность личности, эмпатию, оптимизм, способность к контролю эмоций, позволяет человеку тонко чувствовать и понимать других людей, а также самого себя. <...> Несмотря на то что понятие ЭИ появилось в психологии сравнительно недавно (менее 20 лет назад), исследование ЭИ превратилось в одну из наиболее актуальных проблем современной психологической теории и практики. <...> Вместе с тем как профессионально важное качество психологов-практиков ЭИ изучен недостаточно, а вопрос о возможности его развития у будущих психологов как одного из факторов формирования <...>