Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2015 (160,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294009
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2015 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294009 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Смех - это бесплатное лекарство / Шейнов (60,00 руб.)
Школа и жизнь / Писарев (60,00 руб.)
Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов / Хитрюк (60,00 руб.)
Опыт и основные результаты разработки деятельностной теории обучения в высшей школе / Фокин (60,00 руб.)
Совершенствование профессиональной подготовки в образовательном пространстве классического университета / Пономарев (60,00 руб.)
О педагогике / Новаковская (60,00 руб.)
Трансформация знаний и учебная рекурсия / Карпов (60,00 руб.)
Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования / Попов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета №1• 2015 •ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Попов Л.В. <...> Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования . <...> Совершенствование профессиональной подготовки в об разовательном пространстве классического университета . <...> Инклюзивное образование: педагогическая технология фор мирования готовности будущихпедагогов . <...> №1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.В. <...> Попов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена новому инструменту оценки вузов — монито рингу эффективности деятельности образовательных организаций выс шего образования. <...> Ключевые слова: высшее образование, мониторинг эффективности деятельности, инструмент оценки вузов. <...> Рассмотрение вопроса о мониторинге эффективности дея тельности образовательных организаций высшего образования целесообразно начать с краткого анализа так называемых целе вых ориентиров Минобрнауки России и планов деятельности министерства на 2013—2018 гг. <...> Итак, по плану министерства в рамках задачи “Повышение качества профессионального образования” к 2018 г. предусмат ривается, в частности, что 8 российских университетов войдут в ТОП200 ведущих мировых университетов, 49% занятого населе ния пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку и произойдет существенный рост числа много функциональных центров прикладных квалификаций (от 42 цент ровв2013г. <...> Что касается “Показателей” на 2014 г., то для высшейшколы планируются, в частности, следующие результаты: “число рос сийских университетов, входящих в ТОП200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов, — 2 единицы <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2015.pdf
Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета №1• 2015 •ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Попов Л.В. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Педагогические размышления Карпов А.О. Трансформация знаний и учебная рекурсия . . . . . . . . . 33 Новаковская Ю.В. О педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Опыт практической педагогики Пономарев Р.Е. Совершенствование профессиональной подготовки в об разовательном пространстве классического университета . . . . . . 71 Фокин Ю.Г. Опыт и основные результаты разработки деятельностной теории обучения в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Реалии педагогического образования Хитрюк В.В. Инклюзивное образование: педагогическая технология фор мирования готовности будущихпедагогов . . . . . . . . . . . . . . . 100 Слово мэтра Писарев Д.И. Школа и жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Вперерывах между лекциями Шейнов В.П. Смех— это бесплатное лекарство . . . . . . . . . . . . . . . 119
Стр.1
CONTENTS Question of Present Interest Popov L.V. Monitoring efficiency of educational institutions of higher edu cation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Pedagogical Ideas Karpov A.O. Knowledge transformation and educational recursion . . . . . . 33 Novakovskaya Yu.V. On the Pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Experience of Practical Pedagogics Ponomarev R.E. Improving professional training in the educational space of classical university . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Fokin Yu.G. Experience and main results of the development the activity theory for learning in higher education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Reality of Pedagogical Education Khitryuk V.V. Inclusive education: educational technology readiness of for mation of perspective of teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 The Word of Master Pisarev D.I. School and life . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 In the Interim Between Lectures Sheinov V.P. Laughter is a best medicine . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 ©Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2015
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА.СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2015.№1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.В. Попов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена новому инструменту оценки вузов — монито рингу эффективности деятельности образовательных организаций выс шего образования. Рассматриваются концептуальные и практические моменты мониторинга и работы Межведомственной комиссии по его проведению, оцениваются его плюсы и минусы, а также возможные направления развития этой деятельности. Ключевые слова: высшее образование, мониторинг эффективности деятельности, инструмент оценки вузов. Рассмотрение вопроса о мониторинге эффективности дея тельности образовательных организаций высшего образования целесообразно начать с краткого анализа так называемых целе вых ориентиров Минобрнауки России и планов деятельности министерства на 2013—2018 гг. [1]. Разумеется, в этих планах нас будет интересовать прежде всего проблематика высшей школы. Итак, по плану министерства в рамках задачи “Повышение качества профессионального образования” к 2018 г. предусмат ривается, в частности, что 8 российских университетов войдут в ТОП200 ведущих мировых университетов, 49% занятого населе ния пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку и произойдет существенный рост числа много функциональных центров прикладных квалификаций (от 42 цент ровв2013г.до250в2018г.).Врамках задачи “Создание совре менной инфраструктуры научных исследований” предполагает ся реализация проекта “1000 лабораторий”, создание вместо 11 (в 2013 г.) инжиниринговых центров при ведущих российских вузах 30 таких центров к 2018 г. Задача “Повышение международ ной конкурентоспособности российской науки” предусматривает, 3
Стр.3