Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2015

Совершенствование профессиональной подготовки в образовательном пространстве классического университета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц15
ID473947
АннотацияРассматривается вопрос о совершенствовании профессиональной подготовки студентов. Анализируются существующие тенденции и возможности изменений в образовательном пространстве классического университета.
УДК378
Пономарев, Р. Совершенствование профессиональной подготовки в образовательном пространстве классического университета / Р. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №1 .— С. 71-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/473947 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматривается вопрос о совершенствовании профес сиональной подготовки студентов. <...> Ключевые слова: образовательное пространство университета, про фессиональная подготовка, лекционносеминарская система, модульно рейтинговая система, информатизация образовательного процесса, совер шенствование системы контроля. <...> Джон Генри Ньюмен в известной лекцииИдея университета” рассматривал университет как мес то общения и обращения или циркуляции мысли (“A place for the communication and circulation of thought”) [1]. <...> 71 Однакоеще в начале XIX в. в Германии получилоразвитие иное направление понимания и оценки основных функций уни верситета, которое впоследствии распространилось во многих странах Европы. <...> По утверждению В.В.Миронова, основываясь на идеях Вильгельма фон Гумбольдта, в классических универси тетах предусматривалось “высокое качество получаемого знания, как правило, основанного на фундаментальных науках. <...> Этопозволяет решать целый спектр задач, связанных с удовлет ворением образовательных потребностей личности и потребнос тей общества в высококвалифицированных кадрах, позволяет про водить фундаментальные и прикладные исследования, повышать квалификацию, осуществлять переподготовкуивцеломповы шать культурный уровень населения [3: 2—3]. <...> Вопервых, использование 72 преподавателями результатов собственных исследований в содер жании лекций и семинаров, а также других традиционных и инно вационных учебных занятиях. <...> Втретьих, само университетское образова ние становится предметом научного исследования и дальнейшего совершенствования. <...> Так, наполнение содержания образования результатами собственных исследований не всегда возможно и по причине несовпадения научных интересов с со держанием читаемых курсов, и потой причине, чтостудентам необходимо освоить не одну дисциплину <...>