Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматривается вопрос о совершенствовании профес сиональной подготовки студентов. <...> Ключевые слова: образовательное пространство университета, про фессиональная подготовка, лекционносеминарская система, модульно рейтинговая система, информатизация образовательного процесса, совер шенствование системы контроля. <...> Джон Генри Ньюмен в известной лекции “Идея университета” рассматривал университет как мес то общения и обращения или циркуляции мысли (“A place for the communication and circulation of thought”) [1]. <...> 71 Однакоеще в начале XIX в. в Германии получилоразвитие иное направление понимания и оценки основных функций уни верситета, которое впоследствии распространилось во многих странах Европы. <...> По утверждению В.В.Миронова, основываясь на идеях Вильгельма фон Гумбольдта, в классических универси тетах предусматривалось “высокое качество получаемого знания, как правило, основанного на фундаментальных науках. <...> Этопозволяет решать целый спектр задач, связанных с удовлет ворением образовательных потребностей личности и потребнос тей общества в высококвалифицированных кадрах, позволяет про водить фундаментальные и прикладные исследования, повышать квалификацию, осуществлять переподготовкуивцеломповы шать культурный уровень населения [3: 2—3]. <...> Вопервых, использование 72 преподавателями результатов собственных исследований в содер жании лекций и семинаров, а также других традиционных и инно вационных учебных занятиях. <...> Втретьих, само университетское образова ние становится предметом научного исследования и дальнейшего совершенствования. <...> Так, наполнение содержания образования результатами собственных исследований не всегда возможно и по причине несовпадения научных интересов с со держанием читаемых курсов, и потой причине, чтостудентам необходимо освоить не одну дисциплину <...>