Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формы логопедической работы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШеховцова Т. С.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц120
ID603381
АннотацияПособие представляет курс лекций, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и отражает сущность и содержание индивидуальных и фронтальных форм логопедической работы. Содержание курса направлено на формирование у студентов компетенций в области организации и проведения логопедической работы в различных образовательных организациях и организациях здравоохранения
Кому рекомендованоПредназначено для студентов очного отделения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование
УДК376.37
ББК74.3
Шеховцова, Т. С. Формы логопедической работы : учебное пособие. Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки «Логопедия». Бакалавриат / Т. С. Шеховцова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 120 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603381 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Т. С. Шеховцова ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ■ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование Профиль подготовки «Логопедия» Бакалавриат Ставрополь 2016 УДК 376.37 (075.8) ББК 74.3 я73 Ш 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент О. П. Демиденко, канд. психол. наук, доцент С. В. Жукова (Ставропольский государственный педагогический институт) Шеховцова Т. С. <...> Основные задачи, стоящие перед студентами при усвоении дисциплины: ■ усвоить знания о видах и содержании различных форм логопедической работы; Учебное пособие ■ 4 Формы логопедической работы ■ уметь выбирать необходимую форму логопедической работы; ■ уметь планировать коррекционный процесс в зависимости от формы оказания логопедической помощи; ■ овладеть навыками разработки моделей индивидуальных и фронтальных форм логопедической работы. <...> Освоение «Формы логопедической работы» необходимо как предшествующеё для следующих дисциплин: логопедия, логопедическая ритмика, коррекционно-развивающая работа в учреждениях компенсирующего вида, учебная и педагогическая практика. <...> Данное пособие может также оказать методическую помощь будущим и начинающим логопедам для ориентировки в условиях действия новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ и реализации важных условий адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО). <...> Причины этого усматриваются в ухудшении социальных условий, сокращении логопедических групп, ухудшении диагностической и профилактической работы и др. <...> Среди речевых нарушений, встречающихся в дошкольном возрасте, можно отметить следующие <...>
Формы_логопедической_работы.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.119
Формы_логопедической_работы.pdf
УДК 376.37 (075.8) ББК 74.3 я73 Ш 54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент О. П. Демиденко, канд. психол. наук, доцент С. В. Жукова (Ставропольский государственный педагогический институт) Шеховцова Т. С. Ш 54 Формы логопедической работы: учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. 120 с. Пособие представляет курс лекций, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и отражает сущность и содержание индивидуальных и фронтальных форм логопедической работы. Содержание курса направлено на формирование у студентов компетенций в области организации и проведения логопедической работы в различных образовательных организациях и организациях здравоохранения. Предназначен для студентов очного отделения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. УДК 376.37 (075.8) ББК 74.3 я73 © ФГАО ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 ■ Шеховцова Т. С.
Стр.2
3 Предисловие В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, что говорит о необходимости оказания им логопедической помощи. Следовательно, необходима подготовка соответствующих кадров, способных оказывать логопедическую помощь в различных формах. Дисциплина «Формы логопедической работы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла, профилю «Логопедия», рассчитана на изучение в 6 семестре, что определяет её взаимосвязь с дисциплиной «Логопедия» и зависимость от изученных нарушений речи. Целью изучения учебной дисциплины является овладение следующими профессиональными компетенциями: ■ способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1); ■ готов к организации коррекционно-развивающей образоватедьной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2); ■ готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3); ■ способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учётом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3). Основные задачи, стоящие перед студентами при усвоении дисциплины: ■ усвоить знания о видах и содержании различных форм логопедической работы; Учебное пособие ■
Стр.3
4 Формы логопедической работы ■ уметь выбирать необходимую форму логопедической работы; ■ уметь планировать коррекционный процесс в зависимости от формы оказания логопедической помощи; ■ овладеть навыками разработки моделей индивидуальных и фронтальных форм логопедической работы. Для изучения данной дисциплины необходимо освоение следующих дисциплин: педагогика, специальная педагогика, онтогенез речевой деятельности, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, логопедия, учебная практика. Освоение «Формы логопедической работы» необходимо как предшествующеё для следующих дисциплин: логопедия, логопедическая ритмика, коррекционно-развивающая работа в учреждениях компенсирующего вида, учебная и педагогическая практика. Цель данного пособия – совершенствование подготовки будущих логопедов к оказанию различных форм логопедической помощи детям с нарушениями речи. В пособии интегрирован имеющийся в теории и практике логопедии опыт оказания логопедической помощи в индивидуальной и фронтальной форме в различных организациях (образовательных организациях, организациях здравоохранения), а также практический опыт автора пособия. Данное пособие может также оказать методическую помощь будущим и начинающим логопедам для ориентировки в условиях действия новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ и реализации важных условий адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО). К таким условиям относятся, прежде всего, учёт особых образовательных потребностей (общих для всех обучающихся с ОВЗ и специфических для отдельных групп); обновление содержания АООП НОО, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования с учётом потребностей обучающихся с ОВЗ. Структура и композиция пособия способствует поэтапному усвоению студентами учебной программы по курсу «Формы логопедической работы». Учебное пособие содержит три раздела, состоящих из нескольких тем. После каждой темы приведены вопросы для самопроверки. В конце пособия представлен список литературы. ■ Шеховцова Т. С.
Стр.4
119 Содержание 3 Предисловие 5 Раздел 1. Система логопедической помощи в России на современном этапе 1.1. Система логопедической помощи в России на современном этапе 14 30 35 44 64 73 89 Раздел 2. Логопедическая работа в системе образования 2.1. Общие положения организации и содержания работы логопеда в дошкольной образовательной организации 2.2. Планирование работы логопеда в дошкольной образовательной организации 2.3. Индивидуальная форма логопедической работы в дошкольной образовательной организации 2.4. Фронтальные формы логопедической работы в дошкольной образовательной организации 2.5. Формы работы логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи 2.6. Общие положения организации и содержания работы логопеда в школе 2.7. Формы логопедической работы в школе 96 Раздел 3. Логопедическая работа в системе здравоохранения 3.1. Логопедическая работа в системе здравоохранения 103 Заключение 104 Литература 107 Приложения Учебное пособие ■
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.