Ключевые слова: междисциплинарность, деятельностная концепция обучения, условия становления теории, основные утверждения теории, деятельностная парадигма, модель подготовки специалистов к профес сии преподавателя высшей школы. <...> Этапы разработки теории и динамика осознания текущих задач раз работчиком пов выполненной в предшествующее двадцатилетие разработки прикладной деятельностной теории обучения в высшей школе, которое в тезисах доклада было обозначено как тернистый путь от методики к теории обучения и обратно и показано на рис. <...> “Теория (над G) — некоторый концептуальный класс таких элементарных высказываний,которые истинны и непротиворечивы” (G — язык теории, система определений, понимаемых всеми одинаково) [5]. <...> В 2000 г. в монографии “Психодидактика высшейшколы” [6] первая версия теории была опубликована, и “облака”, заняв по ложение 3, открыли разработчику явный обзор пути для завер шающих разработок теории. <...> В 2005 г. теория обучения была опуб ликована полностью в учебных пособиях “Технология обучения в высшей школе” (для системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей высшей школы) [7]. <...> Сдругой стороны, стала очевидной недостаточность описан ного в опубликованных пособиях инструментария реализации теории в практике преподавания (прежде всего отсутствие спра вочника по реализации деятельностных методов обучения) для доведения разработки деятельностной теории до состояния дея тельностной парадигмы обучения (по Т. <...> Поэтому, прежде всего, в рукописи чет вертого издания пособия для студентов педвузов в соответствии с заключенным авторским договором для издательства был раз работан и в 2009 г. передан в издательство Процедурный справочник по реализации деятельностных методов обучения. <...> Автономное изда ние справочника оказалось возможным опубликовать в 30 экз. как методические материалы кафедры лишь в 2011 г. Разработан ный в 2012 г. “Практикум <...>