№1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.В. <...> Попов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена новому инструменту оценки вузов — монито рингу эффективности деятельности образовательных организаций выс шего образования. <...> Рассматриваются концептуальные и практические моменты мониторинга и работы Межведомственной комиссии по его проведению, оцениваются его плюсы и минусы, а также возможные направления развития этой деятельности. <...> Ключевые слова: высшее образование, мониторинг эффективности деятельности, инструмент оценки вузов. <...> Итак, по плану министерства в рамках задачи “Повышение качества профессионального образования” к 2018 г. предусмат ривается, в частности, что 8 российских университетов войдут в ТОП200 ведущих мировых университетов, 49% занятого населе ния пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку и произойдет существенный рост числа много функциональных центров прикладных квалификаций (от 42 цент ровв2013г. <...> То есть со всеми руководи телями и педагогическими работниками вузов должны быть заклю чены соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам. <...> Что касается “Показателей” на 2014 г., то для высшейшколы планируются, в частности, следующие результаты: “число рос сийских университетов, входящих в ТОП200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов, — 2 единицы”, “удельный вес численности обучающихся по феде ральным государственным образовательным стандартам высшего образования прикладного бакалавриата (в общей численности обучающихся по программам высшего образования) — 10%”, “отношение средней заработной платы профессорскопрепода вательского состава вузов к средней заработной плате в соот ветствующем регионе — 125%”, “число созданных при ведущих российских вузах <...>