Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2015

Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
Страниц30
ID473950
АннотацияО новом инструменте оценки вузов - мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. Рассматриваются концептуальные и практические моменты мониторинга и работы Межведомственной комиссии по его проведению, оцениваются его плюсы и минусы, а также возможные направления развития этой деятельности.
УДК378
Попов, Л. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования / Л. Попов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №1 .— С. 3-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/473950 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Л.В. <...> Попов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена новому инструменту оценки вузов — монито рингу эффективности деятельности образовательных организаций выс шего образования. <...> Рассматриваются концептуальные и практические моменты мониторинга и работы Межведомственной комиссии по его проведению, оцениваются его плюсы и минусы, а также возможные направления развития этой деятельности. <...> Ключевые слова: высшее образование, мониторинг эффективности деятельности, инструмент оценки вузов. <...> Итак, по плану министерства в рамках задачи “Повышение качества профессионального образования” к 2018 г. предусмат ривается, в частности, что 8 российских университетов войдут в ТОП200 ведущих мировых университетов, 49% занятого населе ния пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку и произойдет существенный рост числа много функциональных центров прикладных квалификаций (от 42 цент ровв2013г. <...> То есть со всеми руководи телями и педагогическими работниками вузов должны быть заклю чены соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам. <...> Что касается “Показателей” на 2014 г., то для высшейшколы планируются, в частности, следующие результаты: “число рос сийских университетов, входящих в ТОП200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов, — 2 единицы”, “удельный вес численности обучающихся по феде ральным государственным образовательным стандартам высшего образования прикладного бакалавриата (в общей численности обучающихся по программам высшего образования) — 10%”, “отношение средней заработной платы профессорскопрепода вательского состава вузов к средней заработной плате в соот ветствующем регионе — 125%”, “число созданных при ведущих российских вузах <...>