Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №4 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294007
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294007 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Феноменологическая педагогика / Кривцова (60,00 руб.)
Взаимосвязь жизненных ценностей студентов МГУ и успешности их обучения / Громалова (60,00 руб.)
Способности и одаренность / Теплов (60,00 руб.)
Трансформация математических моделей в процессе эмпирической интерпретации / Студенова (60,00 руб.)
Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов / Новикова (60,00 руб.)
Юбилей одного педагогического ежегодника - детища химического факультета МГУ / (60,00 руб.)
О "Концепции поддержки развития педагогического образования" / Новаковская (60,00 руб.)
Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики / Суходольская-Кулешова (60,00 руб.)
Познавательный интерес в контекстной образовательной среде / Вербицкий (60,00 руб.)
Проблема ценностных ориентаций в современном образовании / Купцов (60,00 руб.)
Методика преподавания - второсортная наука? / Лисичкин (60,00 руб.)
Игра как социальная и педагогическая проблема / Боровских (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №4•2014 •ОКТЯБРЬ—ДЕКАБРЬ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В. <...> Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов . <...> Но ни один из них не может выделить сущность игры — так, чтобы стала ясной и понятной мера употребления игры. <...> Эти и другие вопросы, которые ставятся в рефлек сивных обсуждениях между фазами игры и после нее, сделанные выводы и сформированные принципы коллективного взаимодейст вия в “политике”—основной результат этой игры. <...> Для корректного употребления игры необходимо представлять себе условия достижения того или иного результа 12 та и возможность проявления предсказуемых и непредсказуемых эффектов. <...> Г.В. Лисичкин (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: lisich@petrol.chem.msu.ru) В статье обсуждаются особенности диссертаций по методике пре подавания. <...> Сведения об авторе Лисичкин Георгий Васильевич — докторхимических наук, профессор, за ведующий лабораторией органического катализа кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Вербицкий (кафедра социальной и педагогической психологии МГГУ имени М.А. Шолохова; email: asson1@)rambler.ru) В статье обсуждаются проблемы порождения и динамики познава тельного интереса обучающегося в контекстной образовательной среде. <...> Мывыделили шесть таких психологодидактических условий, составляющих наряду с материальными компонентами контекст ную образовательную среду: —образовательная деятельность организуется как равноправ ное диалогическое общение имежличностное взаимодействие учи теля, преподавателя и обучающихся (а ранее родителя и ребенка); —ведущая роль принадлежит формам совместной (коллектив ной) деятельности обучающихся как субъектов образовательного процесса; —с помощью психологодидактических средств обеспечива ется включение продуктивного <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№4_2014_(1).pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №4•2014 •ОКТЯБРЬ—ДЕКАБРЬ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В. Игра как социальная и педагогическая проблема . . . . . . . . . . Педагогические размышления Лисичкин Г.В. Методика преподавания—второсортная наука? . . . . . . . . . . . 15 Купцов В.И. Проблема ценностных ориентаций в современном образовании. . . 22 Вербицкий А.А. Познавательный интерес в контекстной образовательной среде . . 40 СуходольскаяКулешова Л.В. Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Реалии педагогического образования Новаковская Ю.В. О “Концепции поддержки педагогического образования”. . . 64 События и годы Кузьменко Н.Е., Лисичкин Г.В., Розов Н.Х., Рыжова О.Н. Юбилей одного педаго гического ежегодника—детища химического факультета МГУ. . . . . . . . 72 Опыт практической педагогики Новикова Г.В. Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов . . . . . 82 Студенова Т.Ю. Трансформация математических моделей в процессе эмпири ческой интерпретации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Слово мэтра Теплов Б.М. Способности и одаренность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Голоса молодых Громалова Н.А. Взаимосвязь жизненных ценностей студентов МГУ и успешно сти их обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Чужая жизнь и берег дальний Кривцова С.В. Феноменологическая педагогика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале “Вестник Москов ского университета. Сер. 20. Педагогической образование” в 2014 г. . . . . . 127 3 Выходит один раз в три месяца НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS Question of present interest Borovskih A.V. Social and pedagogical concept of game. . . . . . . . . . . . . . . . Pedagogical Ideas Lisichkin G.V. Is “Methods of teaching” a defective science? . . . . . . . . . . . . 15 Kuptsov V.I. An issue of value orientation of the modern education . . . . . . . . 22 Verbitskiy A.A. Cognitive interest in contextual educational environment . . . . . 40 SukhodolskayaKuleshova L.V. Morallyaesthetic context education potential of the spiritual culture to personalities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Reality of Pedagogical Education Novakovskaya Yu.V. On the “Concept of the support of development of pedago gical education” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Events and years Kuz’menko N.E., Lisichkin G.V., Rozov N.Kh., O.N. Ryzhova O.N. A Teacher’s Almanac first published by MSU’s Faculty of Chemistry celebrates anniver sary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Experience of Practical Pedagogics Novikova G.V. Professional health and labor motivation of teachers . . . . . . . . 82 Studenova T.Yu. Transformation of mathematic models in empirical interpreta tion . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 The Word of Master Teplov B.M. Talented and gifted . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 The Voices of the Youth Gromalova N.A. The relationship between life’s values and training successfulness of MSU students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Foreign Life and Distant Land Krivtsova S.V. Phenomenological pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Index of Articles and Materials published in “Moscow University Bulletin. Se ries 20. Pedagogical Department” in the Year 2014 . . . . . . . . . . . . . . 127 3 ©Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2014
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА.СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2014.№4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ИГРА КАК СОЦИАЛЬНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА А.В. Боровских (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждается проблема использования игр в образовании. Затраги ваются вопросы, связанные с пониманием сущности игры, с функциями игр в образовании, с корректностью их употребления, с социальным контекстом, с педагогической ответственностью. Ключевые слова: игра, образование, педагогический результат, ин терактивное взаимодействие, рефлексия. “Что наша жизнь? — Игра!”. Эта фраза, вложенная в уста драматического героя в минуту душевного надрыва и жизнен ного кризиса, все более обретает черты не художественной мета форы, а реальности нашего существования. Причем реальности совершенно неясной, темной, нередко даже угрожающей.Содной стороны, практика употребления игр в различных сферах деятель ности демонстрирует нам как потрясающе положительные, так и ужасающе негативные эффекты. С другой—теоретические ис следования игру зачастую мистифицируют, превращая ее во все проникающую сущность, якобы всеобщее начало человеческой культуры, что делает ситуацию еще более неясной, ибо рассмот рение при этом в качестве “игры” не только разнообразных сфер деятельности, но и войны, и любви, и священнодействия стирает различия в понимании сущностного различия этих, вообще го воря, разных вещей. Слова ведь даны человеку для различения, а не для смешения понятий, для прояснения, а не для затумани вания сути дела. Поэтому необходимо не просто научиться от личать на сущностном уровне игру от других видов деятельно сти, но демистифицировать само понимание игры, сформировав рациональнуюоснову как для ее исследования, так и для ее эффек тивного употребления, прежде всего в образовании. 3
Стр.3