Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКривцова
Страниц16
ID473931
АннотацияВ 60-е годы 20 века в Голландии появилось педагогическое направление, инспирированное феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциальной философией. Описываются принципы и основные идеи феноменологической психологии и педагогики, основной темой которых является понимание субъективного мира детской души и описание переживаний ребенка. Идеи феноменологической педагогики оказали большое влияние на образование в европейских странах и не потеряли актуальности и сегодня.
УДК37.015
Кривцова, С. Феноменологическая педагогика / С. Кривцова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 111-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/473931 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кривцова (кафедра психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; email: svkriovtsova@mail.ru) В 60е гг. в Голландии появилось педагогическое направление, ин спирированное феноменологией Э. <...> Термин “феноменологическая педагогика” появился в Запад ной Европе в 1940—1970 гг. <...> Наиболее ярко она представлена так называемой Утрехтской школой. <...> В голландском городе Утрехт при университете работали М.Я.Лангефельд, Н. <...> Лангефельд прославился феноменоло гически точными работами о школе (“Школа как путь ребенка”, 1960), детстве и детских переживаниях (“Исследования по ант ропологии ребенка”, 1958). <...> Утрехтская школа и М.Я.Лангефельд Самая значительная фигура Утрехтской школы —Мартинус Ян Лангефельд. <...> Он начинал как физиктеоретик, работал уни верситетским профессором, но потом стал клиническим детским психологомивитоге основал Утрехтскую школу феноменологи 111 ческих исследований, умер ученый в 1980 г. Утрехтскаяшкола фе номенологической педагогики была настолько яркой, что оказала заметное влияние на гуманитарную традицию, не только немецко язычную, но также французскую и англосаксонскую,—таким об разом, именно феноменологические разработки составили во вто рой половине XX в. наиболее существенную часть европейских исследовательских работ в области психологии детства. <...> Феноменологический метод хоть и появился в Германии с мо мента выхода в апреле 1913 г. работы Э. <...> В 1964 г. он опубликовал классический труд “Педагогическая атмосфера”, блестяще применив феноменологический метод для описания переживаний, сопровождающих общение ученика и учи теля. <...> Начиная с 70х гг.XXв. делались различные попытки создать традицию феноменологических исследований в Северной Аме рике, но их было немного. <...> Можно лишь отыскать переводы с голландского и немецкого отдельных работ М.Я. Лангефельда, О.Ф. Больнова и др. на анг лийский язык. <...> Почему феноменологическая педагогика и психология важна для образования <...>