Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2014

Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
Страниц7
ID473935
АннотацияОписана взаимосвязь между профессиональным здоровьем педагогов и доминирующей мотивацией труда. Сделан вывод о том, что педагогам, у которых нет доминирующего мотива труда, которые гибко адаптируются к изменяющимся условиям образовательной среды, и тем педагогам, у кого доминирует мотив самосовершенствования в профессии, намного легче сохранять профессиональное здоровье, чем педагогам, имеющим другие типы трудовой мотивации.
УДК371
Новикова, Г. Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов / Г. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/473935 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГОВ Г.В. <...> Новикова (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье описана взаимосвязь между профессиональным здоровьем педагогов и доминирующей мотивацией труда. <...> Сделан вывод о том, что педагогам, у которых нет доминирующего мотива труда, которые гибко адаптируются к изменяющимся условиям образовательной среды, и тем педагогам, у кого доминирует мотив самосовершенствования в профес сии, намного легче сохранять профессиональное здоровье, чем педаго гам, имеющим другие типы трудовой мотивации. <...> Ключевые слова: профессиональное здоровье, мотивация труда, до минирующий мотив, типы трудовой мотивации. <...> Профессиональное здоровье педагога определяется как спо собность сохранять и активизировать компенсаторные, защитные и регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности в различных изменяющихся условиях профессиональной деятельности [1: 294]. <...> Исследователям давно известен тот факт, что от состояния, самочувствия и здоровья педагога напрямую зависят состояние, самочувствие и здоровье учащихся. <...> Современные условия реформирования системы образования предъявляют повышенные требования не только к личностным качествам педагогов, ноикуровнюихпсихическо го и физического здоровья. <...> Следовательно, для научных работ ников и руководителей образовательных учреждений актуальной задачей становится выявление главных факторов, оказывающих влияние на профессиональное здоровье педагогов. <...> Наше иссле дование показало, что основным фактором, определяющим про фессиональную самореализацию и профессиональное здоровье педагогаявляется мотивациятруда,так какотеесодержания в наибольшей степени зависит удовлетворенность профессией и готовность к профессиональному самосовершенствованию. <...> 82 Труд педагогов характеризуется <...>