Вербицкий (кафедра социальной и педагогической психологии МГГУ имени М.А. Шолохова; email: asson1@)rambler.ru) В статье обсуждаются проблемы порождения и динамики познава тельного интереса обучающегося в контекстной образовательной среде. <...> Выделены и проанализированышесть психологодидактических условий, составляющих наряду с материальными компонентами контекстную об разовательную среду. <...> Ключевые слова: познавательный интерес, условия порождения и ди намики познавательного интереса, принципы контекстного обучения, кон текстная образовательная среда. <...> Интерес — это положительно окрашенное проявление познавательного или любого другого мотива, направ ленности человека на предмет, процесс и результаты его познава тельной или практической деятельности. <...> Очевидно, что интерес не угасает, поддерживается и растет в том случае, если человек получает позитивные результаты деятельности, достигает тем са мым заранее поставленные им самим или ситуативно порожда емые цели. <...> Поскольку в статье речь будет идти о деятельности познавательной, будем рассматривать интерес как динамическую характеристику психического состояния человека в процессе по знания им внешнего или своего внутреннего мира. <...> Интерес к чемулибо имеет свои эмоциональночувственные корреляты (радость, удивление, удовольствие, огорчение, удов летворение и т.п.), динамику и свою судьбу, коль скоро интерес угасает, когда из познаваемого предмета вычерпано необходимое человеку содержание. <...> Мотив без его воплощения в форме живого человеческого интереса является просто неким теоретическим конструктом, неизвестно как побуждающим человека к актив ности. <...> В этой связи возникает вопрос: “При каких условиях ин терес у человека возникает, поддерживается, растет и угасает”? <...> Начальным побудителем интереса является ориентировочная реакция, или, как писал И.П.Павлов, ориентировочный рефлекс, названный им “рефлекс что такое <...>