№4 ПОВЫШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Л.В. <...> СуходольскаяКулешова (ФГНУ Институт теории и истории педагогики РАО; email: skdn@yandex.ru) В статье духовная культура представлена как интегративная качест венная характеристика духовности человека. <...> Выделен нравственноэсте тический контекст ее воспитательного потенциала, который предпо лагает целостность, осмысление необходимости духовной реформации с опорой на базисные ценности, представления духовного единства че ловечества на основе нравственной и эстетической (художественной) деятельности как родовых доминант; учета нового типа интеграции, воз никающей в современном глобализирующемся мире. <...> Ключевые слова: духовная культура, нравственноэстетический кон текст, воспитательный потенциал, нравственноэстетические способ ности, духовная деятельность субъектов, механизмыразвития духовной культуры. <...> Развитие системы воспитания в Российской Федерации, изу чение ее ресурсов и перспектив является главной задачей рос сийской образовательной политики, направленной на обеспече ние современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества, государства. <...> Эта проблема была отражена в Концеп ции модернизации российского образования и напрямуюМинис терством образования и науки РФ в письме от 2 апреля 2002 г. № 135128/13 “О повышении воспитательного потенциала об разовательного процесса в общеобразовательном учреждении”, что послужило основой выделения приоритета воспитания в об разовании. <...> Исследования показывают, что духовная культура личности, ее нравственноэстетический контекст обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого предпола 52 гает, вопервых, раскрытие роли единства нравственного и эсте тического в современных <...>