Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2014

Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСуходольская-Кулешова
Страниц12
ID473938
АннотацияДуховная культура представлена как интегративная качественная характеристика духовности человека. Выделен нравственно-эстетический контекст ее воспитательного потенциала, который предполагает целостность, осмысление необходимости духовной реформации с опорой на базисные ценности, представления духовного единства человечества на основе нравственной и эстетической (художественной) деятельности как родовых доминант; учета нового типа интеграции, возникающей в современном глобализирующемся мире.
УДК37.013
Суходольская-Кулешова, Л. Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики / Л. Суходольская-Кулешова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 52-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/473938 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 ПОВЫШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Л.В. <...> СуходольскаяКулешова (ФГНУ Институт теории и истории педагогики РАО; email: skdn@yandex.ru) В статье духовная культура представлена как интегративная качест венная характеристика духовности человека. <...> Выделен нравственноэсте тический контекст ее воспитательного потенциала, который предпо лагает целостность, осмысление необходимости духовной реформации с опорой на базисные ценности, представления духовного единства че ловечества на основе нравственной и эстетической (художественной) деятельности как родовых доминант; учета нового типа интеграции, воз никающей в современном глобализирующемся мире. <...> Ключевые слова: духовная культура, нравственноэстетический кон текст, воспитательный потенциал, нравственноэстетические способ ности, духовная деятельность субъектов, механизмыразвития духовной культуры. <...> Развитие системы воспитания в Российской Федерации, изу чение ее ресурсов и перспектив является главной задачей рос сийской образовательной политики, направленной на обеспече ние современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества, государства. <...> Эта проблема была отражена в Концеп ции модернизации российского образования и напрямуюМинис терством образования и науки РФ в письме от 2 апреля 2002 г. № 135128/13 “О повышении воспитательного потенциала об разовательного процесса в общеобразовательном учреждении”, что послужило основой выделения приоритета воспитания в об разовании. <...> Исследования показывают, что духовная культура личности, ее нравственноэстетический контекст обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого предпола 52 гает, вопервых, раскрытие роли единства нравственного и эсте тического в современных <...>