Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538312)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal

Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal №4 2015 (325,00 руб.)

0   0
Страниц264
ID279271
АннотацияНаучно-аналитическое издание. Издается с 2004 года. Миссия Российского психологического журнала — освещение новаций, систематизация информации и популяризация знаний, повышение общественной значимости и широкой доступности исследований. Приоритетные задачи состоят в содействии широкому распространению психологического знания, выявлении основных тенденций и новаций в развитии науки, актуализации направлений для научного планирования. В журнале представлены классические исследования ведущих российских учёных, развитие психологического дискурса молодыми талантливыми авторами. Вместе с тем рассматриваются актуальные вопросы современности, осуществляется поиск новых исследовательских векторов и форм взаимодействия. Входит в Перечень ВАК
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal [Электронный ресурс] : Научно-аналитическое издание .— М. : Кредо .— 2015 .— №4 .— 264 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/279271

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ И ВРАЖДЕБНОСТИ МОЛОДЕЖИ ЮГА РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И КАРАЧАЕВСКИХ ДЕВУШЕК) / Ковш Екатерина Михайловна (200,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК И СМЫСЛООБРАЗУЮЩИХ МОТИВОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ / Обухова Юлия Владимировна (200,00 руб.)
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ / Шкуратов Владимир Александрович (200,00 руб.)
ТУРИЗМ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Макеева Вера Степановна (200,00 руб.)
ПРАВИЛА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ / Менджерицкая Юлия (200,00 руб.)
КОНЦЕПТ «СМЫСЛОВЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ» В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ / Осипова Алла Анатольевна (200,00 руб.)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВЗРОСЛЫХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН / Васильева Ольга Семеновна (200,00 руб.)
ОЦЕНКИ ПОДРОСТКАМИ СВОЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИТУАЦИИ СЕМЕЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / Погорелова Елена Ивановна (200,00 руб.)
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ МЫСЛЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ИМПРОВИЗИРОВАННОГО ТАНЦА / Дикая Людмила Александровна (200,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ЧАСТОТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОРЫ МОЗГА У МУЗЫКАНТОВ ВО ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА С АГРЕССИВНЫМ И МИРОЛЮБИВЫМ «ХАРАКТЕРАМИ» / Ермаков Павел Николаевич (200,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ И ВРАЖДЕБНЫХ СТРАТЕГИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ / Крючкова Анна Сергеевна (200,00 руб.)
ТЕЛЕСНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Правдина Лида (200,00 руб.)
ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ МОДУЛЯЦИЙ ОРИЕНТАЦИИ В ВЫЗВАННЫХ ОТВЕТАХ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА / Явна Денис Викторович (200,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ В ПОСТКОНФЛИКТНОМ РЕГИОНЕ / Богуславская Виктория Федоровна (200,00 руб.)
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЕВУШЕК В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ И ИХ СВЯЗЬ С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ / Касабова Ирина Сергеевна (200,00 руб.)
АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД В ДИАГНОСТИКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДЧИНЕННЫХ О СТИЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ БРИТАНСКИХ И РОССИЙСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ / Мустафаева Эльмира Махировна (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правила выражения эмоций преподавателями российских и немецких университетов . <...> Оценки подростками своей эффективности в ситуации семейного функционирования. <...> Особенности частотно-пространственной организации коры мозга у музыкантов во время создания импровизации на основе стимульного материала с агрессивным и миролюбивым «характерами» . <...> Психологический анализ социальной дистанции в постконфликтном регионе . <...> Ассоциативный метод в диагностике представлений подчиненных о стилях управления британских и российских руководителей . <...> Молодежь во все времена была отражателем прогрессивных идей по усовершенствованию общества, а также отстаивала человеческие права митингами, восстаниями и протестами, являющимися по своей сути проявлениями агрессии. <...> Ими набраны достоверно более высокие баллы, по сравнению с русскими девушками, в таких показателях, как: 1) легитимизация агрессии 13 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 4 в политической сфере («Я бы одобрил принятие закона, разрешающего свободную продажу оружия»); 2) легитимизация агрессии в сфере воспитания («Наиболее эффективный способ успокоить неугомонного ребенка – отшлепать его»); 3) легитимизация агрессии в спорте («Собачьи бои могли бы стать популярным видом спорта»); 4) легитимизация агрессии в СМИ («Необходимо запретить показ документальных съемок убийств по телевидению»); 5) интегральная шкала. <...> Легитимизация агрессии в личном опыте у карачаевских девушек положительно коррелирует с индексом агрессивности (Rs = 0,47) и индексом враждебности (Rs = 0,42). <...> Изучение взаимосвязи легитимизации насилия и склонности к агрессивным формам поведения // Психологическая наука и образование. <...> Профилактика терроризма в условиях кризисных трансформаций личности в постконфликтных регионах ЮФО // Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Формирование устойчивой антитеррористической позиции гражданского общества как основы <...>
Российский_психологический_журнал__Russian_Psychological_Journal_№4_2015.pdf
РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 4 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Ковш Е. М., Скиртач И. А., Буняева М. В. Психологические особенности агрессивности и враждебности молодежи Юга России (на примере русских и карачаевских девушек) .......... 8 Обухова Ю. В., Обухова С. Г. Особенности характеристик и смыслообразующих мотивов самореализации студенческой молодежи...................................... 21 ДЛЯ ДИСКУССИИ: Шкуратов В. А. Историческая психология как история психологического знания.............. 31 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Макеева В. С., Пушкина В. Н., Поляков Д. О. Туризм в формировании профессионально значимых личностных качеств студентов сферы физической культуры................................ 46 Менджерицкая Ю., Ханзен М., Хорц Х. Правила выражения эмоций преподавателями российских и немецких университетов ..................................................... 54 Осипова А. А., Зеленов А. А. Концепт «смысловые барьеры в обучении студентов» в современном научно-педагогическом дискурсе .............................................. 78 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ Васильева О. С., Грачева Н. М. Сравнительный анализ субъективной картины мира взрослых мужчин и женщин....................................................................... 87 Погорелова Е. И. Оценки подростками своей эффективности в ситуации семейного функционирования............................................................ 100 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дикая Л. А., Наумова М. И., Наумов И. В. Психофизиологические корреляты мысленного исполнения импровизированного танца................................................... 110 Ермаков П. Н., Скиртач И. А., Ковш Е. М. Особенности частотно-пространственной организации коры мозга у музыкантов во время создания импровизации на основе стимульного материала с агрессивным и миролюбивым «характерами» ...... 127 Крючкова А. С., Ермаков П. Н., Абакумова И. В. Психологические и психогенетические особенности агрессивных и враждебных стратегий взаимодействия у подростков и молодых людей ... 137 Правдина Л. Р., Васильева О. С., Власова А. Ю. Телесность в контексте психологии здоровья: опыт пилотажного исследования.............................................. 148 4
Стр.4
RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2015 VOL. 12 # 4 Явна Д. В., Куприянов И. В., Кокорникова В. И. Отражение процессов восприятия модуляций ориентации в вызванных ответах мозга человека .......................................... 161 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Богуславская В. Ф., Гришина А. В. Психологический анализ социальной дистанции в постконфликтном регионе .................................................. 175 Касабова И. С. Гендерные особенности самопредъявления девушек в межличностном общении и их связь с выбором одежды .................... 184 Мустафаева Э. М. Ассоциативный метод в диагностике представлений подчиненных о стилях управления британских и российских руководителей ............... 193 РЕЗЮМЕ ВЫПУСКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ................................ 203 НАШИ АВТОРЫ ............................................................... 250 СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ПУБЛИКАЦИЙ ............................. 262 5
Стр.5
РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 4 CONTENTS GENERAL PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY OF PERSONALITY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Kovsh E. M., Skirtach I. A., Bunyaeva M. V. Psychological Features of Aggressiveness and Hostility of Youth of the South of Russia (on the Example of Russian and Karachay Girls) .................... 8 Obukhova Yu. V., Obukhova S. G. Features of Characteristics and Meaning-Sense Motives of Self-Realization of the Student’s Youth ........................................................... 21 FOR DISCUSSION: Shkuratov V. A. Historical Psychology as the History of Psychological Knowledge.................. 31 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Makeeva V. S., Pushkina V. N., Polyakov D. O. Tourism in Formation of Professionally Significant Personal Qualities of Students in the Sphere of Physical Culture ..................................... 46 Mendzheritskaya Ju., Hansen M., Horz H. The Rules of Emotional Display in Lecturers of Russian and German Universities ... 54 Osipova A. A., Zelenov A. A. The Concept “Semantic Barriers in Student’s Learning” in the Modern Scientific-Pedagogical Discourse .................................. 78 DEVELOPMENTAL PSYCHOLOGY, ACMEOLOGY Vasileva O. S., Gracheva N. M. Comparative Analysis of the Subjective Picture of the World of Adult Men and Women . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Pogorelova E. I. The Assessment of Adolescents of their Self-Efficacy in Family Functioning Situation .......................................................... 100 PSYCHOPHYSIOLOGY, MEDICAL PSYCHOLOGY Dikaya L. A., Naumova M. I., Naumov I. V. Psychophysiological Correlates of Mental Performance of the Improvisation Dance ..................................................... 110 Ermakov P. N., Skirtach I. A., Kovsh E. M. Features of Frequency-Spatial Organization of the Cerebral Cortex at Musicians during the Creation of Improvisation Based on Stimulus Material with Aggressive and Peaceful “Characters” .............................. 127 Kryuchkova A. S., Ermakov P. N., Abakumova I. V. Psychological and Psychogenetic Characteristics of Aggressive and Hostile Strategies of Interaction with the External World of Teenagers and Young People . 137 Pravdina L. R., Vasileva O. S., Vlasova A. Yu. Corporeality in the Context of Health Psychology: the Experience of the Pilot Study ............................................................... 148 6
Стр.6
RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2015 VOL. 12 # 4 Yavna D. V., Kupriyanov I. V., Kokornikova V. I. The Perception of the Orientationally Modulated Textures and its Expression in the Visual Evoked Potentials ....................................... 161 SOCIAL PSYCHOLOGY, POLITICAL PSYCHOLOGY Boguslavskaya V. F., Grishina A. V. Psychological Analysis of Social Distance in the Post-Conflict Region ............. 175 Kasabova I. S. Gender Features of Women’s Self-Presentation in Interpersonal Communication and their Relation to the Choice of Clothes...................... 184 Mustafaeva E. M. The Associative Method in the Diagnosis of Perceptions of Subordinates about the Management Styles of the British and Russian Chiefs .................. 193 SUMMARY OF THE ISSUE IN ENGLISH.......................................... 203 OUR AUTHORS ................................................................ 251 INFORMATION ON THE ORDER OF PRESENTATION OF PUBLICATION.......... 263 7
Стр.7