Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №4 2015

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЕВУШЕК В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ И ИХ СВЯЗЬ С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКасабова Ирина Сергеевна
Страниц9
ID414503
АннотацияСтатья посвящена вопросу внешнего облика человека как средства самопредъявления и отражения гендерной идентичности девушек на их стиле одежды. Проведен анализ связи между содержательными аспектами самопредъявления девушек в межличностном общении в связи с их гендерной идентичностью и выбором одежды. Для этого изначально использовались методики, направленные на выявление характеристик, которые испытуемые чаще всего демонстрируют в одежде, а также содержательные характеристики стиля одежды на предмет маскулинности и фемининности. С помощью методики «Самопредъявление в межличностном общении» (автор И. П. Шкуратова) были выявлены категории качеств, которые девушки в процессе общения демонстрируют чаще всего: деловые, аттрактивные, альтруистические и качества близости в отношениях. С помощью корреляционного анализа по Ч. Спирмену было подтверждено, что проявление гендерной идентичности в межличностном общении влечет за собой выбор одежды в соответствии с гендером. Девушки, демонстрирующие в межличностном общении открытость, нежность, искренность, а также аттрактивные качества, предпочитают выбор фемининных стилей одежды. Проявление деловых характеристик в общении влечет за собой демонстрацию маскулинности в одежде. При выборе стиля одежды фемининные девушки отдают предпочтение тем стилям, которые подчеркивают их женственность (классический и романтический), а маскулинные девушки – спортивному стилю. Таким образом, гендерная идентичность девушек определяет содержание создаваемого образа в межличностном общении, детерминирует выбор одежды как средства самопредъявления.
УДК159.9.072
Касабова, И.С. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЕВУШЕК В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ И ИХ СВЯЗЬ С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ / И.С. Касабова // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2015 .— №4 .— С. 184-192 .— URL: https://rucont.ru/efd/414503 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 4 УДК 159.9.072 ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ДЕВУШЕК В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ И ИХ СВЯЗЬ С ВЫБОРОМ ОДЕЖДЫ Касабова Ирина Сергеевна Статья посвящена вопросу внешнего облика человека как средства самопредъявления и отражения гендерной идентичности девушек на их стиле одежды. <...> Проведен анализ связи между содержательными аспектами самопредъявления девушек в межличностном общении в связи с их гендерной идентичностью и выбором одежды. <...> С помощью методики «Самопредъявление в межличностном общении» (автор И. П. Шкуратова) были выявлены категории качеств, которые девушки в процессе общения демонстрируют чаще всего: деловые, аттрактивные, альтруистические и качества близости в отношениях. <...> Спирмену было подтверждено, что проявление гендерной идентичности в межличностном общении влечет за собой выбор одежды в соответствии с гендером. <...> Девушки, демонстрирующие в межличностном общении открытость, нежность, искренность, а также аттрактивные качества, предпочитают выбор фемининных стилей одежды. <...> Проявление деловых характеристик в общении влечет за собой демонстрацию маскулинности в одежде. <...> При выборе стиля одежды фемининные девушки отдают предпочтение тем стилям, которые подчеркивают их женственность (классический и романтический), а маскулинные девушкиспортивному стилю. <...> Таким образом, гендерная идентичность девушек определяет содержание создаваемого образа в межличностном общении, детерминирует выбор одежды как средства самопредъявления. <...> Смысл ролевого поведения сводится к созданию определенного впечатления о себе у партнера по взаимодействию или аудитории. <...> Исследование феномена самопредъявления имеет свою историю и в отечественной науке. <...> В. А. Лабунская исследует самопредъявление через изучение экспрессивного поведения личности [5]. <...> Внешний облик является одним из основных средств самопредъявления личности, поскольку он создает <...>