УПРАВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ АНТЕННОГО
КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КИНЕМАТИКИ ............................... 80 <...> Активизация научной деятельности в развитии науки о машинах - машиноведения
обусловлена необходимостью исследовать
проблемы анализа и синтеза машин и механизмов, их прочности, надежности и безопасности, а также жизнеобеспечения в условиях глубокого вакуума космоса, высокой
Проблемы машиностроения и автоматизации, № 2 – 2007
3
АКАДЕМИК ФРОЛОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ
радиации космических лучей, невесомости,
резкого перепада давлений, температур, ускорений, экстремальных вибраций и других
экстремальных условий старта, полета и посадки космических кораблей и научных станций. <...> Фролов является автором и
соавтором большого числа научных монографий по вопросам машиноведения, таких как
“Методы защиты машин и современные проблемы машиностроения” (1984), “Научные
основы прогресса техники” (1982), “Вибрации в технике” (1987), “Наука о машинах - основа машиностроения” (1987) и др. <...> Значительное место в четырехстах статьях, опубликованных им в журналах, сборниках и
материалах конференций, занимают результаты его исследований в области биомеханики и защиты от вибраций, надежности ма4
Проблемы машиностроения и автоматизации, № 2 – 2007
шин, компьютерного проектирования. <...> В.Е. Аперьян, А.М. Костин, Е.А. Машихин, А.Н. Пивоваров
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В настоящей статье авторы продолжают исследование развития экономики современной России и ее
промышленного потенциала, включая машиностроение. <...> В.Е. Аперьян, А.М. Костин, Е.А. Машихин, А.Н. Пивоваров
тилось с 20,1 млн. чел. до 13,3 млн., что привело к росту безработицы. <...> В.Е. Аперьян, А.М. Костин, Е.А. Машихин, А.Н. Пивоваров
зультате, так называемых экономических реформ, привел к резкому падению экономического и промышленного потенциала
страны и жизненного уровня населения. <...> 26
Проблемы машиностроения и автоматизации <...>
Проблемы_машиностроения_и_автоматизации_№2_2007.pdf
ПРОБЛЕМЫ
МАШИНОСТРОЕНИЯ
И АВТОМАТИЗАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ
Издается c 1982 г.
ENGINEERING & AUTOMATION
PROBLEMS
INTERNATIONAL JOURNAL
Commenced publication 1982
№ 2
СОДЕРЖАНИЕ
АКАДЕМИК ФРОЛОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ ...........................................................................3
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В.Е. Аперьян, А.М. Костин, Е.А. Машихин, А.Н. Пивоваров. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ...........................................................6
А.А. Бойко, Е.С. Рыбакова. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА .............................................................................................................................................. 19
Idilia Batchkova. DEVELOPMENT OF MANUFACTURING EXECUTION SYSTEMS USING
FORMAL APPROACHES .............................................................................................................................27
Л.В. Ерыгина, М.С. Чепкасова. КОНТРОЛЛИНГ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СТАДИИ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТОК ................................................................................... 39
Т.В. Сильченко. ОБОСНОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ МЕТОДОВ
И АЛГОРИТМОВ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ...................................................................49
М.И. Алексейчик. К ТЕОРИИ ЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ .................................... 57
A. Antamoshkin, I. Masich. IDENTIFICATION OF PSEUDO-BOOLEAN FUNCTIONS
PROPERTIES ...............................................................................................................................................66
А.В.Березин. О ЗАКОНАХ ДЕФОРМИРОВАНИЯ РАЗНОМОДУЛЬНЫХ
ДИЛАТИРУЮЩИХ СРЕД ......................................................................................................................... 70
В.П. Махитько, Ф.Е. Ляшко. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ
ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ............................................................. 73
2007
Стр.1
Д. К. Никулин. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ АНТЕННОГО
КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ КИНЕМАТИКИ ...............................80
А.А. Фёдоров, П.М. Попов. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДА СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
АНАЛИЗА СОСТАВА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ЕЁ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ОТКАЗОВ .......................................................................................................86
В.И. Ивлев, В.М. Бозров, С.Ю. Мисюрин. ТЕПЛОВЫЕ ПРИВОДЫ ДЛЯ КЛАПАННОЗАПОРНОЙ
АРМАТУРЫ ........................................................................................................................... 91
Л. Д. Антонова, Н. В. Василенко, В. А. Титов. ТОРЦОВО-ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ ............................97
А. В. Костенко. ПОСТРОЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЯДОВ И КОМПЛЕКСНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ
В ИССЛЕДОВАНИИ ТЕЧЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕНА В КРУГОВЫХ ПУЧКАХ ТРУБ ..................... 103
Й.Г. Генов. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД И МОДЕЛЬ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ПРЕДЕЛЬНОГО ФОРМОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА ................................................... 108
Ю.В. Суворова, С.Б. Пучков, М.А. Хруленко. ИЗГИБ ЭЛЕМЕНТА КОНСТРУКЦИИ
СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО МОСТОВОГО НАСТИЛА С ПОЛИМЕРБЕТОННЫМ
ПОКРЫТИЕМ ............................................................................................................................................114
С.Д. Иванов, Л.И. Миронова, В.И. Ковалев. ОЦЕНКА ТЕМПЕРАТУРНОГО КОРОБЛЕНИЯ
ПЛОСКОЙ ПЛАСТИНЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ТЕПЛООБМЕНА ...................................118
Б.И. Тараторин, А.С. Иванов, М.Ю. Гаврушко. СОПРОТИВЛЕНИЕ ХРУПКИХ
МАТЕРИАЛОВ РАЗРУШЕНИЮ ............................................................................................................. 121
ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ
А.А. Сафонов. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ПУЛТРУЗИОННОГО ПРОЦЕССА ВЫТЯЖКИ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТЕРЖНЕЙ ....................................................................................................... 124
НОВОСТИ. СООБЩЕНИЯ. ИНФОРМАЦИЯ
АВТОРЫ НОМЕРА.................................................................................................................................... 132
-
M. Vukobratovic. MEMORIES APROPOS 75 YEARS OF ACADEMIСIAN
KONSTANTIN VASIL,EVICH FROLOV .................................................................................................. 129
Стр.2
АКАДЕМИК ФРОЛОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ
К 75-летию со дня рождения
Академик К.В. Фролов – выдающийся
ученый, создатель ряда основополагающих
научных направлений в области машиноведения,
получивших признание в России и за
рубежом.
Возглавляя Институт машиноведения им.
А.А. Благонравова РАН с 1975 г. и по настоящее
время, и будучи вице-президентом Академии
наук страны, К.В. Фролов приложил
много сил к установлению связей Академии с
правительственными и общественными организациями
страны в интересах консолидации
научно-технического
потенциала для решения
важнейших проблем приоритетного
развития машиностроения
как основы
технического, экономического
и социального
развития государства. Он
внес существенный вклад
в развитие теоретических
и экспериментальных исследований
в области технических
наук, в подготовку
высококвалифицированных
научно- тех -
нических кадров, установление
связей с ведущими
зарубежными научными
академиями
университетами,
и
исследовательскими
организациями
и центрами.
Академик К.В. Фролов
является лидером в новой
области науки на стыке
эргономики и биомеханики,
послужившей развитию
нового направления в машиноведении
– исследованию системы “человек-машина-среда“.
Результаты
исследований нашли широкое
применение в решении задач судостроения,
ядерно-энергетической и авиакосмической
машиностроительной практики.
Под руководством академика К.В. Фролова
Институт машиноведения РАН организовал
разработку ряда новых фундаментальных
научных проблем, актуальных для современного
машиностроения. В их числе – создание
и применение новых машиностроительных
материалов и упрочняющих технологий с целью
повышения ресурсов и безопасности
объектов атомного, транспортного, энергетического
и авиакосмического машиностроения;
создание роботов новых поколений и
автоматизированных заводов. Работы выполняются
в рамках Программы РАН Федеральной
целевой научно-технической программы
“Безопасность технологических систем”.
В области экспериментальной механики
им впервые в отечественной практике создан
уникальный виброиспытательный комплекс
для оценки эффективности виброзащитных
систем,
позволяющий
реальные условия эксплуатации
воспроизводить
различных
видов
машин. На базе
ис следований, выполненных
К.В. Фроловым, разработаны
методы оптимального
проектирования
и выбора рабочих
параметров машин вибрационного
принципа
действия
и вибро ис -
пы тательных стендов,
обеспечивающих их устой
чивую работу в околорезонансном
режиме и
управление резонансными
процессами, и современные
вибротехнологии.
Под
руководством
К.В. Фро лова Институтом
машиноведения были
решены задачи обеспечения
прочности,
на дежности и долговечности
ядерных реакторов
различного типа, а также
ряда авиационно-космических и транспортных
систем. Существенное развитие получили
научные исследования и опытно-конструкторские
разработки в области трибологических
систем, работающих в
экстремальных условиях (в том числе - в космосе),
а также снижения виброакустической
нагруженности машин.
Активизация научной деятельности в развитии
науки о машинах - машиноведения
обусловлена необходимостью исследовать
проблемы анализа и синтеза машин и механизмов,
их прочности, надежности и безопасности,
а также жизнеобеспечения в условиях
глубокого вакуума космоса, высокой
Проблемы машиностроения и автоматизации, № 2 – 2007
3
Стр.3