Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535142)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №2 (36) 2015 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID270353
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования [Электронный ресурс] : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2015 .— №2 (36) .— 80 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/270353

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
К СОВРЕМЕННОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А. А. АЛЬШВАНГА / (100,00 руб.)
К. ДЕБЮССИ-ПИАНИСТ: В ГОДЫ УЧЕНИЯ В КОНСЕРВАТОРИИ / (100,00 руб.)
ОСМОГЛАСНИК СТЕВАНА МОКРАНЯЦА: ПОПЕВКИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАНТНОСТИ / (100,00 руб.)
ТАКМАК В ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ ЗАКАМСКИХ КРЯШЕН / (100,00 руб.)
СЛОВЕСНАЯ МУЗЫКА В «МЫСЛЯХ» ПАСКАЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА «О ТРЕХ ПОРЯДКАХ») / (100,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА КОНЦЕРТА ДЛЯ БАЯНА С ОРКЕСТРОМ В 1930–1950-е ГОДЫ: К ПРОБЛЕМЕ КАДЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ) / (100,00 руб.)
СОВРЕМЕННОЕ БЫТОВАНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ СЕЛА КАЙ / (100,00 руб.)
ПОЭМЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТАНИСЛАВА СТРАЗОВА / (100,00 руб.)
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / (100,00 руб.)
ГИТАРА И СКРИПКА: ФАКТУРНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗВУКОВОЙ БАЛАНС В АНСАМБЛЕ / (100,00 руб.)
ПОД ЗНАКОМ «ИНДПРОЕКТА» (КОМПОЗИЦИИ В. ЕКИМОВСКОГО В КОНЦЕ ХХ ВЕКА) / (100,00 руб.)
«РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА: АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ / (100,00 руб.)
«ГАВАНСКИЙ КОНЦЕРТ» ДЛЯ ШЕСТИСТРУННОЙ ГИТАРЫ С ОРКЕСТРОМ И. В. РЕХИНА В ИСТОРИИ ЖАНРА / (100,00 руб.)
О РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗЫН КӨЙ ТАТАР-МИШАРЕЙ / (100,00 руб.)
ЛОГИКА НЕЛИНЕЙНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ Г. МАЛЕРА. ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ I ЧАСТИ ВТОРОЙ СИМФОНИИ / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Становление жанра концерта для баяна с оркестром в 1930–1950-е годы: к проблеме каденции (на материале произведений отечественных композиторов)����������������������� 30 Присяжнюк Д. О. <...> Логика нелинейного художественного повествования в симфониях Г. Малера. <...> Театрализация исполнительского процесса на духовых инструментах: история и современность�������������� 58 Петропавловский А. А. <...> В статье выявлены особые виды центонных строк и способ их вариантного изменения, основанный на взаимозаменяемости попевок. <...> Ключевые слова: Стеван Мокраняц, Осмогласник, сербский распев, знаменный распев, вариантность, попевка, центон Вариантность — обычное свойство церковного пения, подробно изученное в медиевистике. <...> Сербский Осмогласник представляет большой интерес с данной точки зрения, поскольку представляет собой запись живой устной церковно-певческой традиции, выполненную одним из ее носителей — выдающимся сербским композитором Стеваном Стояновичем Мокраняцем (1855–1914). <...> Единственной областью, неподвластной истреблению, оказалась память верующего народа: все это время сербское церковное пение существовало в устной форме. <...> Стеван Мокраняц посвятил записи этих церковных напевов более 20 лет. <...> Однако для того, чтобы выбрать и опубликовать наиболее общезначимый вариант, Мокраняц записывал напевы также с голоса знатоков церковного пения — архимандритов А. Бранковича <...> Причина этого состоит в том, что в сербском Осмогласнике звучат мелодические формулы, аналогичные попевкам знаменного распева, которые, несмотря на интонационно-ритмические изменения, остаются хорошо узнаваемыми [1]. <...> Общность сербского и русского знаменного пения проявляется не только в интонационных оборотах, но и в способах их объединения в гласовые строки. <...> В сербском распеве строка любого из восьми гласов может включать только одну попевку, но может состоять из двух, трех и даже из четырех попевок, создавая <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования.__№2_(36)_2015.pdf
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 2 (36) 2015 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Евдокимова А. А. Осмогласник Стевана Мокраняца: попевки в условиях вариантности ........................................................ Смирнова Е. М. О ритмической организации озын көй татар-мишарей ................................................................................. 3 8 Камалова Э. Ф. Такмак в песенной традиции закамских кряшен ................................................................................................. 15 Макина А. В., Рудакова А. В. Современное бытование народных традиций села Кай .......................................................... 20 Разгуляев Р. А. «Романс» из Романтической сонаты Н. Метнера: аспекты формообразования ................................... 23 Лебедев А. Е. Становление жанра концерта для баяна с оркестром в 1930–1950-е годы: к проблеме каденции (на материале произведений отечественных композиторов) ....................... 30 Присяжнюк Д. О. Под знаком «индпроекта» (Композиции В. Екимовского в конце ХХ века) ............................................... 34 Резник Арк. Л. «Гаванский концерт» для шестиструнной гитары с оркестром И. В. Рехина в истории жанра ...................... 39 Молодова Н. А. Поэмы для оркестра народных инструментов Станислава Стразова ............................................................. 43 Сорокин Н. В. Логика нелинейного художественного повествования в симфониях Г. Малера. Побочная партия I части Второй симфонии ......................................................................... 46 Амрахова А. А. К современному восприятию творческого наследия А. А. Альшванга .......................................................... 53 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Муединов Д. М. Театрализация исполнительского процесса на духовых инструментах: история и современность .............. 58 Петропавловский А. А. Гитара и скрипка: фактурные функции и звуковой баланс в ансамбле .............................................. 62 Быков В. И. К. Дебюсси-пианист: в годы учения в консерватории .............................................................................................. 67 МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ Кашлявик К. Ю. Словесная музыка в «Мыслях» Паскаля (на примере фрагмента «О трех порядках»).............................. 72 ISSN 2220–1769 16+
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 2 (36) 2015 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Yevdokimova A. Stevan Mokranyats’ Octoechos: melodies in conditions of variability ................................................................. Smirnova E. On the rhythmic organization of ozin kөy songs by Tatar-Mishars ................................................................................. 3 8 Kamalova E. Takmak in the song tradition of Kryashens of Zakamye ......................................................................................... 15 Makina A., Rudakova A. Modern existence of folk traditions of the village of Kai ............................................................................ 20 Razgulyayev R. «Romance» from Romantic sonata by N. Medtner: aspects of the form formation ................................................. 23 Lebedev A. Formation of the genre of concerto for bayan and orchestra in the 1930–1950s: to the problem of cadenza (on the material of Soviet composers) ...................................................... 30 Prisyazhnyuk D. Under the sign of «Indproject» (V. Ekimovsky’s late twentieth century Compositions) ............................................ 34 Reznik Ark. «Concerto de la Havana» for six-string guitar and orchestra by I. V. Rekhin in the history of genre ........................... 39 Molodova N. Stanislav Strazov’s Poems for the orchestra of folk instruments ..................................................................................... 43 Sorokin N. Non-linear logic of artistic narration in Mahler’s symphonies. The second subject group in I movement of Second symphony ....................................................................................... 46 Amrakhova A. By the modern perception of the creative heritage of A. A. Alshvang ............................................................................ 53 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Muyedinov D. Theatrical adaptation of wind instruments performing process: history and modernity ........................................ 58 Petropavlovskiy A. Guitar and violin: texture functions and sound balance in an ensemble ........................................................ 62 Bykov V. Debussy as a pianist: during the years of studies at the conservatoire .................................................................................. 67 MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Kashlyavik K. The music of words in Pascal’s «Pensées»: the fragment «Three oders» ................................................................. 72
Стр.2