Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

ТАКМАК В ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ ЗАКАМСКИХ КРЯШЕН (100,00 руб.)

0   0
АвторыКамалова Э. Ф.,
Страниц6
ID311634
АннотацияВ статье рассматривается существующая на сегодняшний день тради- ция исполнения такмаков в среде закамских кряшен. Автором предпринима- ется попытка выявления специфики функционирования такмаков в этногра- фической среде, их музыкально-стилистических особенностей.
ТАКМАК В ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ ЗАКАМСКИХ КРЯШЕН / Камалова Э. Ф., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311634 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Камалова Э. Ф., 2015 ТАКМАК В ПЕСЕННОЙ ТРАДИЦИИ ЗАКАМСКИХ КРЯШЕН В статье рассматривается существующая на сегодняшний день традиция исполнения такмаков в среде закамских кряшен. <...> Автором предпринимается попытка выявления специфики функционирования такмаков в этнографической среде, их музыкально-стилистических особенностей. <...> Ключевые слова: закамские кряшены, такмак, типовой напев, вариантность Музыкально-поэтическая культура татар-кряшен — одной из подгрупп татар Поволжья и Приуралья — представляет собой самобытный этнокультурный феномен, определяющийся множественностью локальных традиций, его составляющих. <...> Как и любая фольклорная традиция, песенная культура кряшен буквально «соткана» из целого ряда местных традиций, каждая из которых определяется специфическими чертами, связанными с особенностями функционирования песенных образцов в этнографическом контексте, их ладовым, ритмическим своеобразием. <...> Одной из наиболее ярких и хорошо сохранившихся на сегодняшний день локальных традиций, составляющих комплекс кряшенского песенного фольклора, является музыкальная культура закамской подгруппы кряшен, расселенной в западной части икско-заинского междуречья. <...> Вплоть до настоящего времени в репертуаре местных исполнителей продолжает бытовать этнический пласт песен, отмеченный яркой стилевой спецификой. <...> Они «обслуживают» значительную часть этнического, специфического для местной традиции репертуара – на них распевается тот пласт песен, который обычно сами исполнители называют «керәшен көйләре» (букв: «кряшенские напевы»). <...> Напевы, в основе которых лежит короткая — 8–7-слоговая — структура (согласно народнопевческой терминологии — кыска көй), с точки зрения стилистических закономерностей дифференцируются на два стилевых пласта: напевы, характерные только для местной кряшенской традиции, а так15 же песни общетатарского <...>