Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

«РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА: АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
АвторыРазгуляев Р. А.,
Страниц7
ID311642
АннотацияСтатья представляет собой анализ особенностей формообразования и межтематических связей в Романсе — первой части Романтической сонаты Николая Метнера.
«РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА: АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ / Разгуляев Р. А., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311642 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С одной стороны, специфика локальной культуры села Кай определяется традициями, направленными на сохранение устоявшихся норм жизни, определенной последовательности действий, что поддерживает постоянство культуры в контексте связи с предшествующим культурным опытом. <...> Русская народная песня на Вятской земле и особенности внутривятских песенных регионов // Вятская земля в прошлом и настоящем: материалы научной конферен© Разгуляев Р. А., 2015 «РОМАНС» ИЗ РОМАНТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ Н. МЕТНЕРА <...> : АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ Статья представляет собой анализ особенностей формообразования и межтематических связей в Романсе — первой части Романтической сонаты Николая Метнера. <...> Ключевые слова: Николай Метнер, Романтическая соната, русская фортепианная музыка, сонатная форма После эмиграции из России в 1921 году Николай Карлович Метнер, которому в то время было уже более сорока лет, создает ряд крупных сочинений, появление которых ознаменовало наступление в творческой жизни композитора нового этапа. <...> Музыка Метнера-эмигранта отличается еще большей, нежели прежде, сложностью форм и тончайшими многоуровневными интонационными связями между темами, которые позволяют Николаю Карловичу достигать максимальной внутренней цельности масштабных полотен. <...> Именно за эту цельность формы композитор особенно ценил свой опус 53 — две большие фортепианные сонаты, написанные во Франции в 1929–1931 годах. <...> 53 № 1, являет собой уникальный пример четырехчастного цикла, каждая часть в котором написана в сонатной форме, причем в каждой из частей сонатность имеет свои характерные особенности, подчёркивающие функцию части в цикле. <...> Все четыре части следуют attacca — это является эффективным средством объединения формы и роднит Романтическую сонату с восемью одночастными сонатами Метнера. <...> Из остальных четырехчастных циклов композитора ни один не имеет такой непрерывности: в сонате ор. <...> Вятский родник: сборник материалов научно-практической <...>