Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538834)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

СЛОВЕСНАЯ МУЗЫКА В «МЫСЛЯХ» ПАСКАЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА «О ТРЕХ ПОРЯДКАХ») (100,00 руб.)

0   0
АвторыКашлявик К. Ю.,
Страниц5
ID311635
АннотацияВ статье рассматриваются принципы поэтики Блеза Паскаля на основе анализа центрального фрагмента «О трех порядках» незавершенного текста «Мыслей». При этом основой целостности как фрагмента, так и всего произведения является трансмузыкальная составляющая.
СЛОВЕСНАЯ МУЗЫКА В «МЫСЛЯХ» ПАСКАЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА «О ТРЕХ ПОРЯДКАХ») [Электронный ресурс] / Кашлявик К. Ю., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/311635

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Кашлявик К. Ю., 2015 СЛОВЕСНАЯ МУЗЫКА В «МЫСЛЯХ» ПАСКАЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ФРАГМЕНТА «О ТРЕХ ПОРЯДКАХ») В статье рассматриваются принципы поэтики Блеза Паскаля на основе анализа центрального фрагмента «О трех порядках» незавершенного текста «Мыслей». <...> При этом основой целостности как фрагмента, так и всего произведения является трансмузыкальная составляющая. <...> Ключевые слова: поэтика, трансмузыкальное, регистр, текст, музыка, гимн Масштаб эрудиции Блеза Паскаля (1623–1662), математика, физика, теология, философия, музыка, участие в переводе Библии на французский язык, теологические дискуссии с кругом «господ Пор-Рояля», посещение Академии Мерсенна и участие в салонной культуре позволяют рассмотреть творчество Паскаля с разных точек зрения: религиозной, философской, литературной и трансмузыкальной [5, с. <...> 998–1000] — один из главных в поэтике «Мыслей», рассматривают как смысловое, тематическое и стилистическое ядро, от которого можно выстраивать макроструктуру «Мыслей» и целостное представление об этом незавершенном произведении. <...> Смысловая полнота ставит его в один ряд с такими тематическими центрами «Мыслей» как L 44/S 78 Imagination / Воображение, L 131/S 164 Contrariйtй / Противоположности, L 136/S 168 Divertissement / Развлечение, L 199/S 230 Disproportion de l’Homme / Несоразмерность человека, L 418–426 / S 680 Infini rien (Le discours de la machine) / Бесконечное ничто (Рассуждение о Машине), L 919/S 749 Mystиre de Jйsus / Таинство Иисуса. <...> Автор выстраивает истинный порядок Его явления в мир через милосердие, любовь и святость, неизмеримо превосходящих порядок умов. <...> Он, в свою очередь, дале72 ко превосходит порядок тел, то есть преходящее могущество. <...> Так, тематическое «дано» 1-го регистра: La distance infinie des corps aux esprits, figure la distance infiniment plus infinie des esprits а la charitй, car elle est surnaturelle / Бесконечное расстояние между телом и разумом есть лишь подобие бесконечного расстояния между разумом и любовью, ибо она сверхъестественна — симметрично тематическому <...>