Кроме этого, ещё раз подчеркнём необходимость «пространственного» подхода к работе с фактурой, который, естественно, не ограничивается рамками рассматриваемого дуэта. <...> ДЕБЮССИ-ПИАНИСТ: В ГОДЫ УЧЕНИЯ В КОНСЕРВАТОРИИ В статье рассматриваются особенности пианистического образования К. <...> Дебюсси у Антуанет-Флор Моте (до поступления в Парижскую консерваторию) и у А. <...> Дебюсси в Шони в 1876 г. Разбираются причины неудач Дебюсси в фортепианных конкурсах и отказа от карьеры концертирующего пианиста. <...> Моте, фортепианная музыка, Парижская консерватория, исполнительская манера С именем Дебюсси связан решающий поворот в фортепианной музыке XX века, затронувший все без исключения сферы пианистического искусства. <...> Фортепиано Дебюсси — инструмент с небывалыми красочными и выразительными возможностями; этот инструмент требовал новой техники игры и иных исполнительских принципов. <...> Сати, например, считал, что никто лучше Дебюсси не исполнял музыку Шопена. <...> При этом Дебюсси получил блестящую пианистическую подготовку 67 в Парижской консерватории у одного из самых известных фортепианных педагогов своего времени А. <...> Мармонтеля, но так и не добился первой премии на фортепианных конкурсах, в которых по тогдашним правилам Парижской консерватории он обязан был участвовать каждый год, и не стал профессиональным концертирующим пианистом. <...> Ей было 48 лет, когда она впервые познакомилась с юным Ашилем. <...> В конце жизни Дебюсси писал Жаку Дюрану: «Как жаль, что мадам Мотэ, которой я обязан тем немногим, что я знаю о фортепиано, уже нет. <...> Влияние мадам Мотэ на Дебюсси основывалось не только на ее влиянии как педагога — у нее Дебюсси проучился всего лишь около года, тем более что за это время нужно было подготовиться к довольно сложным приемным экзаменам в консерваторию. <...> Мадам Моте удалось воспитать в Дебюсси искреннюю любовь к Шопену, к его музыке. <...> Она быстро убедилась в способностях ребенка и занималась с ним так, что уже после года <...>