Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

О РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗЫН КӨЙ ТАТАР-МИШАРЕЙ (100,00 руб.)

0   0
АвторыСмирнова Е. М.,
Страниц7
ID311644
АннотацияВ статье осуществляется типологизация ритмического строя татар- ско-мишарской озын көй. Доказывая ее квантитативную специфику, автор выявляет устойчивые долготные клише разного уровня — стопные и строч- ные, характерные для напевов данного жанра.
О РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗЫН КӨЙ ТАТАР-МИШАРЕЙ / Смирнова Е. М., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311644 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Смирнова Е. М., 2015 О РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗЫН КӨЙ ТАТАР-МИШАРЕЙ В статье осуществляется типологизация ритмического строя татарско-мишарской озын көй. <...> Доказывая ее квантитативную специфику, автор выявляет устойчивые долготные клише разного уровня — стопные и строчные, характерные для напевов данного жанра. <...> Ключевые слова: татарский фольклор, народная песня, ритм, квантитативность Озын көй (многослоговая лирическая песня) — уникальное явление татарского народно-песенного творчества. <...> Сложность и изысканность мелодического рисунка, богатство и прихотливость распевов — все это выделяет озын көй среди других жанров татарской народной музыки, обуславливая к ней особый интерес исследователей. <...> 150], «разнообразие структур и большая свобода метроритма . с точки зрения соотношения длительностей отдельных слогов текста не дающая материала для выявления какого-то одного признака распева текста . действующего хотя бы в рамках данного произведения» [1, с. <...> Сходным образом определяется и своеобразие озын көй татар-мишарей: считается, что ее интонационное строение отличает «удивительное своеобразие и богатство» [9, с. <...> 61], что ее «важной стилистической особенностью . естественно, является распев» [7, с. <...> 91], зоны которого (и в этом видится своеобразие мишарской традиции) «чередуются с декламационным изложением» [9, с. <...> В обозначенный комплекс признаков несколько не вписывается положение о том, что мелодическая продленность слогов в мишарских песнях «обычно не выходит за пределы длительности слогонот» и не нарушает их однообразной равнодлительности [7, с. <...> Анализируя ситуацию, сложившуюся в этномузыкознании в связи с озын көй, следует заметить, что термины «импровизационность», «свобода мелодического развития» и ряд других, устойчиво употребляемых в качестве исчерпывающих характеристик песен данного жанра, мало проясняют существо явления. <...> В данном случае они фактически являются средством отрицания <...>