ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования):
научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.–
Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012. – №.1(19) - с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной
школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе
дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный
деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна
Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
(решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
(свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11марта 2008г.,); включен в РИНЦ
(сублицензионный договор №17-11/ 08).
Сайт журнала http: //www.bffsa.com
Подписной индекс: по каталогу Роспечати -70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Главный редактор:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Ответственный редактор:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
Члены редакционной коллегии:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-0267-4
© Авторы статей, 2012
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2012
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора…………………………………………….. 6
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А., Хорин С.Г. Методологическое основание готовности
инженеров к использованию интернет-технологий…………………….
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
В ОБРАЗОВАНИИ
Бугакова Н.Ю. Проведение экспертизы соответствия содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников академии
федеральным государственным образовательным стандартам………..
Крекова М.М. Современный общетеоретический подход к
регулированию развития
7
человеческих ресурсов организации…….
Златин П.А., Латышева Г.И., Крекова Е.М. Развитие
человеческих ресурсов организации с позиции синергетических
принципов саморазвития………………………………………………….
Мартыненков В.В., Пестриков А.М., Рудинский И.Д. Принципы
построения виртуально-натурных обучающих комплексов для
системы повышения профессиональной квалификации специалистов
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Бугакова Н.Ю. Проектирование основной образовательной
программы по направлению подготовки бакалавров 180100
« Кораблестроение, океанотехника и системотехника» на основе
компетентностного подхода……………………………………………...
Гребенюк Т.Б., Хорош Р.В. Содержание и основные направления
исследований профессионального самосознания в психологопедагогической
науке…………………………………………………….
Черникова И.В., Шестакова Д.В. Некоторые аспекты проблемы
воспитания гражданственности как профессиональной компетенции
в системе вузовского образования……………………………………….
Иванова Е. В.,Торопов П.Б. Особенности формирования социальноправовой
активности личности в системе образования………………...
Балыко С.В. Роль воспитательной составляющей в подготовке
будущего специалиста……………………………………………………
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бокарев М.Ю., Краснова Н.В. К проблеме развития подходов по
работе с одаренными детьми в системе элитарного
профориентированного образования…………………………………….
Чуксина И. Г. Коммуникативно-речевая компетентность в
педагогической деятельности…………………………………………….
3
73
76
42
49
51
62
68
9
16
20
32
Стр.3