Таким образом, в работе выстроены концепции саморазвития и самореализации человеческих ресурсов. <...> Уточнено, что самореализация, с одной стороны, относительно автономный и самостоятельный процесс, имеющий свою динамическую структуру, а с другой - важная функция работника, интегрирующая и направляющая протекание других процессов его организационного развития. <...> Выявлено, что взаимодействие процессов развития и реализации человеческих ресурсов выражается в наличии потенциала реализации, который определен как субъективное расхождение между достигнутыми уровнями развития и реализации человеческих ресурсов и является потенциалом самореализации человеческих ресурсов организации. <...> В.В. Мартыненков старший преподаватель кафедры сервиса автомобильного транспорта БГАРФ V.Martynenkov@onutc.ru А.М. Пестриков старший преподаватель кафедры сервиса автомобильного транспорта БГАРФ A.Pestrikov@onutc.ru И.Д. Рудинский доктор педагогических наук, профессор ФГОУ ВПО «КГТУ» idru@yandex.ru Принципы построения виртуально-натурных обучающих комплексов для системы повышения профессиональной квалификации специалистов Формулируются принципы построения виртуально-натурных обучающих комплексов, применяемых для повышения профессиональной квалификации специалистов в области инновационных производственных технологий Ключевые слова: виртуально-натурный обучающий комплекс; повышение профессиональной квалификации; специалист, инновационная производственная технология Непрерывное возрастание общественного интереса к внедрению и применению инновационных производственных технологий (ИПТ) обусловило пристальное внимание к проблематике повышения 32 профессиональной квалификации специалистов, применяющих ИПТ для осуществления производственной деятельности. <...> Актуальность этой проблематики определяется необходимостью ускоренной подготовки большого количества таких специалистов, а также отсутствием специализированного <...>