Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Качество образования

Качество образования №4 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID232257
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования [Электронный ресурс] .— 2014 .— №4 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/232257

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Сергей Лавров: Университетское сообщество – интеллектуальная база миростроительства / (80,00 руб.)
Риски и выгоды эффективных контрактов / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
Оценка ППС как путь к эффективному контракту / (80,00 руб.)
Преподаватель как исследователь и методист / Иванова Татьяна (80,00 руб.)
От диалога к «полилогу»: Ярославский форум-2014 / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
Эффективность vs. качество? / Гессен Георгий (80,00 руб.)
ENQA: стратегия развития / Соболева Эрика (80,00 руб.)
Диалог в области науки и образования / (80,00 руб.)
Хроника / (80,00 руб.)
«Нужно переформатировать мозги»... / Темирова Айшат (80,00 руб.)
Равенство доступа к качественному образованию / Темирова Айшат (80,00 руб.)
Новые технологии на службе у магистратуры / Свистун Ольга (80,00 руб.)
Первый день рождения / Черномырдина Ирина (80,00 руб.)
Открыть таланты в каждом / (80,00 руб.)
Образовательный процесс и формы его реализации / Кравцова Лилия (80,00 руб.)
Финансовая грамотность для студентов и молодежи / (80,00 руб.)
Итоги олимпиадного года / (80,00 руб.)
Стартовал проект по трудоустройству талантов с инвалидностью / (80,00 руб.)
Может ли ректор быть заведующим кафедрой? / Павлова Наталия (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этом номере мы предлагаем вашему вниманию Главный редактор Айшат Темирова ряд сюжетов, наиболее активно обсуждавшихся в образовательных кругах нынешней весной. <...> Среди них стоит особо отметить тему эффективного контракта, которая все чаще привлекает внимание как экспертовтеоретиков образовательной сферы, так и представителей огромной когорты российских педагогов. <...> Все больший вес и авторитет в России набирает Ярославский образовательный форум, позиционирующий себя в качестве евразийской дискуссионной площадки. <...> КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АПРЕЛЬ 2014 ФОРУМ СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: УНИВЕРСИТЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БАЗА МИРОСТРОИТЕЛЬСТВА. <...> Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на форуме, подчеркнул особую роль университетского сообщества в формировании будущего геополитического пространства. <...> В ФОКУСЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ. <...> 9 Качество образования в значительной степени определяется квалификацией и профессионализмом преподавателей, однако именно этот показатель с трудом поддается измерению. <...> При всей очевидности того, что качество преподавания не находится в прямой зависимости от остепененности ППС и индекса цитирования, в российской системе образования продолжают использоваться преимущественно количественные показатели оценки. <...> Внедряемая сегодня система эффективных контрактов преподавателей с вузами призвана дифференцировать мотивационный пакет в зависимости от индивидуальных результатов дятельности каждого научно-педагогического работника. <...> ОЦЕНКА ППС КАК ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ. <...> 13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И МЕТОДИСТ. <...> 14 СОБЫТИЕ ОТ ДИАЛОГА К «ПОЛИЛОГУ»: ЯРОСЛАВСКИЙ ФОРУМ-2014.20 22-23 апреля 2014 года в Ярославле прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (в нынешнем формате он состоялся во второй раз, хотя Ярославский образовательный форум имеет несколько более протяженную историю <...>
Качество_образования_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Качество_образования_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Дорогие читатели! В этом номере мы предлагаем вашему вниманию Главный редактор Айшат Темирова ряд сюжетов, наиболее активно обсуждавшихся в образовательных кругах нынешней весной. Среди них стоит особо отметить тему эффективного контракта, которая все чаще привлекает внимание как экспертовтеоретиков образовательной сферы, так и представителей огромной когорты российских педагогов. Ведь это та сфера, в которой категории качества и эффективности получают новое, весьма конкретное наполнение применительно к каждому работнику образовательной системы. Наши авторы внимательно анализируют различные аспекты новой формы трудового договора. Традиционным для нашего издания стало освещение национальных и международных образовательных форумов. Все больший вес и авторитет в России набирает Ярославский образовательный форум, позиционирующий себя в качестве евразийской дискуссионной площадки. Наш специальный корреспондент постарался совместить в своем материале жанр репортажа и аналитического комментария к вопросам, обсуждавшимся на берегах Волги. Символично, что в России в конце апреля прошел Глобальный университетский форум, который обычно проводится в рамках мероприятий G8 в стране, председательствующей в «Группе восьми». Несмотря на то, что сегодня деятельность «восьмерки» приостановлена и фактически заморожена, образовательная составляющая этого сотрудничества не была подвергнута секвестру. Все это свидетельствует как о том важном значении, которое придается обсуждению будущего университетской среды в глобальной цивилизации, так и о конструктивном, миротворческом потенциале образовательной сферы в современном мире. В прошлом номере мы поднимали вопросы развития инженерного образования в России. В этом выпуске мы продолжаем раскрытие этой темы в интервью проректора МГТУ им. Н.Э.Баумана Юрия Цветкова. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АПРЕЛЬ 2014
Стр.3
ФОРУМ СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: УНИВЕРСИТЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БАЗА МИРОСТРОИТЕЛЬСТВА......................................................................................4 В конце апреля в Москве состоялся Глобальный университетский саммит, который собрал участников из разных стран. Осложнившаяся обстановка на международной арене не смогла помешать представителям образовательной сферы объединить усилия в поисках решения общих проблем. Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на форуме, подчеркнул особую роль университетского сообщества в формировании будущего геополитического пространства. В ФОКУСЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ.......................................................9 Качество образования в значительной степени определяется квалификацией и профессионализмом преподавателей, однако именно этот показатель с трудом поддается измерению. При всей очевидности того, что качество преподавания не находится в прямой зависимости от остепененности ППС и индекса цитирования, в российской системе образования продолжают использоваться преимущественно количественные показатели оценки. Внедряемая сегодня система эффективных контрактов преподавателей с вузами призвана дифференцировать мотивационный пакет в зависимости от индивидуальных результатов дятельности каждого научно-педагогического работника. При этом вопрос о том, не будут ли эти результаты оцениваться по все тем же формальным критериям, остается открытым. ОЦЕНКА ППС КАК ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ.............................................13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И МЕТОДИСТ................................................14 СОБЫТИЕ ОТ ДИАЛОГА К «ПОЛИЛОГУ»: ЯРОСЛАВСКИЙ ФОРУМ-2014.......................................20 22-23 апреля 2014 года в Ярославле прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог» (в нынешнем формате он состоялся во второй раз, хотя Ярославский образовательный форум имеет несколько более протяженную историю). ЭФФЕКТИВНОСТЬ VS. КАЧЕСТВО?.............................................................................27 В российском профессиональном сообществе педагогов продолжается обсуждение проблемы «эффективного контракта». Само это понятие относительно недавно вошло в нашу жизнь, и нельзя сказать, чтобы термин был особенно удачным с точки зрения русского языка. Хотя, возможно, здесь сознательно «зашит» двойной смысл. С одной стороны, это контракт «об эффективности», регламентирующий условия и критерии успешной и результативной профессиональной деятельности сотрудника; с другой – это именно «эффективный», то есть «эффективно работающий» документ (в последнем случае предполагается, что иные формы трудовых договоров/соглашений как раз таки неэффективны). Как бы то ни было, настороженность, с которой было воспринято нововведение, не проходит, и в ряде случаев даже сменяется резким неприятием. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ENQA: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ....................................................................................32 Приоритетные направления деятельности и ключевые задачи Европейской ассоциации по гарантиям качества в высшем образовании на среднесрочную перспективу определяются стратегическим планом, который члены сети утверждают каждые пять лет. ДИАЛОГ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ..........................................................36 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4