– Юрий Борисович, каким должен быть современный молодой инженер, чтобы можно было говорить о качестве его подготовки? <...> – Для того чтобы оценить качество образования, нужны определенные критерии, рамки и стандарты. <...> Ведь многие наши преподаватели принимали участие в разработке ФГОС. <...> И вроде бы там прописаны все компетенции. <...> Мы долго пытались осознать и формализовать то, что мы делаем для сохранения и поддержания бренда Бауманского университета, невзирая на перемены в стране. <...> Самая важная оценка наших результатов внутри страны – это рейтинг работодателей, он самый неподкупный и справедливый. <...> Получается, что наши выпускники соответствуют латентным представлениям о том, что же должен представлять собой выпускник современного инженерного вуза. <...> Если говорить о качестве образования, и инженерного образования в частности, мы готовим выпускников, которые обладают академической мобильностью и могут продолжать учиться где угодно. <...> Специалисты-то уезжают… – Для страны – да, это не очень хорошо, но это характеризует качество полученного ими образования. <...> Ведь за рубежом наши выпускники часто входят в состав крупных коллективов и исследовательских команд. <...> 38 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АПРЕЛЬ 2014 – Мы поняли, что нам удается готовить специалистов, ориентируясь прежде всего на ключевые компетенции, которыми должны обладать выпускники инженерного вуза. <...> А для этого он должен быть вооружен алгоритмами и методами поиска и обработки информации. <...> Если он не находит варианта решения нужной задачи, он должен его изобрести. <...> Он должен уметь работать в команде, а при необходимости возглавить ее. <...> Эти три фактора мы вывели на самый верх требований к молодым инженерам, обозначив их как общекультурные компетенции. <...> Хотя должен сказать, что раньше общекультурные компетенции рассматривались при подготовке инженеров как нечто второстепенное – на первом месте всегда шла специализация. <...> Теперь же мы для себя определили, что если поставим <...>