Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №6 2013 (132,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID208917
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2013 .— №6 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208917 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЗАКОН УМЕР. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЗАКОН! / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
НАЧИНАЕМ УЧИТЬСЯ ПО–ДРУГОМУ?.. / Гессен Георгий (80,00 руб.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / Золотарева Наталия (80,00 руб.)
ПОД КОНТРОЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ / Темирова Айшат (80,00 руб.)
АУДИТ: В ИНТЕРЕСАХ ВУЗА И СТУДЕНТОВ / (80,00 руб.)
ХРОНИКА / (80,00 руб.)
ВОЛЯ К ПЕРЕМЕНАМ: ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ / Илюшин Сергей (80,00 руб.)
АССОЦИАЦИЯ INQAAHE: РОЛЬ В МИРОВОЙ СИСТЕМЕ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА / Соболева Эрика (80,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ Е СИСТЕМ / Кравцова Лилия (80,00 руб.)
ОБНОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / Антоненко Сергей (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ / Аксенова (80,00 руб.)
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ОТ ГИППОКРАТА: «НЕ НАВРЕДИ!» / Свистунов Андрей (80,00 руб.)
ТИПОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / Филиппович Андрей (80,00 руб.)
ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ ВУЗОВ / (80,00 руб.)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАВКАФЕДРОЙ / Мазухина Анна (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дорогие читатели! качество образования август 2013 страница редактора Главный редактор Айшат Темирова Для работников образовательной сферы заканчивается пора летних каникул и отпусков и начинаются обычные трудовые будни. <...> Однако продолжающиеся споры вокруг путей реформирования национальной образовательной системы, темпераментное обсуждение итогов ЕГЭ и вузовской приемной кампании, наконец, персональные претензии к конкретным руководителям отрасли – все это способствует тому, что закон вновь и вновь оказывается в центре страстных дискуссий. <...> 16 актуальное интервью Под контролем профессионалов и общественности.................16 На вопросы «КО» отвечает референт отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Сергей Рукавишников. <...> 20 образовательный аудит Аудит: в интересах вуза и студентов. <...> Вятский опыт и общероссийские перспективы..........................20 В прошлом номере мы опубликовали развернутый материал о комплексной процедуре независимого аудита и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в Вятском государственном университете. <...> В текущем номере вашему вниманию предлагается материал об одной из крупнейших международных ассоциаций в области оценки качества в высшем образовании – INQAAHE. <...> 2 качество образования август 2013 36 среднее профобразование Образовательная программа – ключевой фактор преобразований образовательных систем................................36 В условиях вступления в силу 273-ФЗ «Об образовании в РФ» преобразования, которые необходимо будет пройти образовательным учреждениям в ближайшие три года, охватывают весь спектр вопросов – от содержания образования до организационно-педагогических и организационноэкономических условий реализации основной деятельности в соответствии с требованиями закона и ФГОС. <...> В то же время педагогу и директору платит государство – и оно, конечно, заинтересовано <...>
Качество_образования_№6_2013.pdf
страница редактора Дорогие читатели! Для работников образовательной сферы заканчивается Главный редактор Айшат Темирова пора летних каникул и отпусков и начинаются обычные трудовые будни. Сейчас эти будни немного осложнены тем, что новый Федеральный закон «Об образовании в РФ» вступает в полную силу. Это потребует существенных изменений в принципах и подходах работы как в целом образовательных учреждений всех уровней, так и конкретных преподавателей. Возможно, поэтому наш текущий номер получился с немного «законодательным» уклоном. Поскольку тема эта беспокоит сейчас абсолютно всех, то большинство наших материалов в той или иной мере затрагивают вопросы, возникающие в связи с вступлением в силу нового закона. Что сулят эти перемены? Какие проблемы могут возникнуть по ходу реализации закона? Как перестроиться к требованиям новых нормативов и что необходимо менять? На эти вопросы стараются ответить наши авторы и респонденты. О новом федеральном законе мы писали довольно много на всех этапах его разработки, обсуждения и прохождения многочисленных согласований. Однако практика и общение с академическими кругами показывают, что вопросы, связанные с ним, пока далеко не исчерпаны. Дорогие читатели, мы постараемся быть рядом с вами на всем пути адаптации к новым законодательным условиям и по возможности помогать найти решения проблемных ситуаций. качество образования август 2013 1
Стр.1
содержание –оз– 4 в фокусе Закон умер. Да здравствует закон!...............................................4 На вопросы «КО» отвечают Дмитрий Ендовицкий, Артемий Рожков и Андрей Белоцерковский. Начинаем учиться по-другому?.................................................10 Конец лета, обычно наполненный как для педагогов, так и для учащихся подготовкой к новому учебному году, ожиданиями, предчувствиями и предвкушениями, в нынешнем году был окрашен в особые тона благодаря тому, что 1 сентября 2013 года начинает действовать новая законодательная платформа отечественного образования. В иной ситуации, быть может, к «вступлению в строй» закона не было бы приковано столь пристальное общественное внимание. Однако продолжающиеся споры вокруг путей реформирования национальной образовательной системы, темпераментное обсуждение итогов ЕГЭ и вузовской приемной кампании, наконец, персональные претензии к конкретным руководителям отрасли – все это способствует тому, что закон вновь и вновь оказывается в центре страстных дискуссий. 14 государственная политика Дополнительное образование в свете нового законодательства........................................................................14 С 1 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу, и это существенно меняет законодательные подходы к дополнительному профессиональному образованию и среднему профессиональному образованию. Поэтому работникам системы подготовки кадров предстоит разобраться в нюансах новой законодательной системы в образовательной сфере. 16 актуальное интервью Под контролем профессионалов и общественности.................16 На вопросы «КО» отвечает референт отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Сергей Рукавишников. 20 образовательный аудит Аудит: в интересах вуза и студентов. ..........................20 В прошлом номере мы опубликовали развернутый материал о комплексной процедуре независимого аудита и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в Вятском государственном университете. Однако в одной публикации невозможно охватить все стороны столь масштабной работы, которая была проведена в ВятГУ. 28 мониторинг «КО» Воля к переменам: отставки и назначения................................28 Вторая половина лета ознаменовалась кадровыми перестановками в структурах государственного управления образованием и надзора в данной сфере. Позитивно настроенные наблюдатели отмечают, что основная причина изменений в российском образовательном «топ-менеджменте» – стремление оптимизировать систему, усилить ее ориентированность на качество и результат. При этом ни для кого не секрет, что «звонком», побудившим к переменам, стали результаты школьной выпускной кампании-2013. 32 международный проект Ассоциация INQAAHE: роль в мировой системе гарантий качества.......................................................................................32 Одна из основных задач, которые ставит перед собой редакция журнала «КО», – ознакомление читателей с зарубежным опытом в сфере оценки и удостоверения качества образования. В текущем номере вашему вниманию предлагается материал об одной из крупнейших международных ассоциаций в области оценки качества в высшем образовании – INQAAHE. 2 качество образования август 2013 Вятский опыт и общероссийские перспективы
Стр.2
36 среднее профобразование Образовательная программа – ключевой фактор преобразований образовательных систем................................36 В условиях вступления в силу 273-ФЗ «Об образовании в РФ» преобразования, которые необходимо будет пройти образовательным учреждениям в ближайшие три года, охватывают весь спектр вопросов – от содержания образования до организационно-педагогических и организационноэкономических условий реализации основной деятельности в соответствии с требованиями закона и ФГОС. Наибольшие изменения предстоят учреждениям НПО/СПО. 40 новая школа Обновленные критерии эффективности....................................40 Понятие эффективности применительно к образовательной сфере сегодня используется все чаще. Оно представляет собой, по сути, другую сторону категории «качество»: когда мы говорим о результатах обучения с точки зрения потребителей, то обычно речь идет о качестве, когда же разговор заходит об оценке педагогической работы и «планке», достигнутой тем или иным преподавателем, то звучит слово «эффективность». Однако уже само применение данного термина в области взращивания интеллектуальной личности является проблемным и неоднозначным. Ведь труд учителя – в данном случае непринципиально, школьного или вузовского – представляет собой сложный, двуединый (обучение и воспитание) творческий процесс, который с трудом поддается однозначному «объективному» измерению на основе формальных критериев. В то же время педагогу и директору платит государство – и оно, конечно, заинтересовано в выстраивании четких и верифицируемых параметров, по которым можно было бы оценить реальную, практическую плодотворность работы сотрудников российской школы. 44 взгляд Особенности руководства научными исследованиями: международные тенденции.......................................................44 49 методика Модель подготовки от Гиппократа: «Не навреди!»...................49 В одной из предыдущих наших статей говорилось о том, что наличие системы мотивации преподавателей и обучающихся совместно с объективной оценкой смогут стать инструментом для повышения качества образования. В данной публикации речь идет уже о том, как можно организовать педагогический контроль, чтобы повысить его объективность. В частности, авторы выдвигают неожиданную идею – измерять уровень практической подготовленности в штрафных баллах. 54 ИКТ в образовании Типовые образовательные программы.....................................54 В статье нашего давнего автора Андрея Филипповича формулируются ключевые изменения в нормативной базе высшего образования, оценивается перспектива использования профессиональных стандартов при разработке вузовских программ. Здесь представлен опыт создания и внедрения типовых образовательных программ в сфере ИКТ, разработанных совместно с компаниями 1C, Cisco, Microsoft при поддержке МАК ИКТ, АП КИТ и других профессиональных ассоциаций. Программа по поддержке вузов................................................59 консультация эксперта 60 Оформление преподавательской деятельности завкафедрой...............................................................................60 качество образования август 2013 3 Председатель редакционного совета Юрий Рубин Главный редактор Айшат Темирова Дизайн и верстка Надежда Борлакова Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2013 год. Почтовый адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, оф. 406 Телефон/факс: 2218140 www.edu-quality.ru. E– mail: tem-aishat@yandex.ru Тираж 10 000 экземпляров. Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии CAPITAL PRESS
Стр.3