Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №6 2013

НАЧИНАЕМ УЧИТЬСЯ ПО–ДРУГОМУ?.. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГессен Георгий
Страниц4
ID545391
АннотацияКонец лета, обычно наполненный как для педагогов, так и для учащихся подготовкой к новому учебному году, ожиданиями, предчувствиями и предвкушениями, в нынешнем году был окрашен в особые тона благодаря тому, что 1 сентября 2013 года начинает действовать новая законодательная платформа отечественного образования. В иной ситуации, быть может, к «вступлению в строй» закона не было бы приковано столь пристальное общественное внимание. Однако продолжающиеся споры вокруг путей реформирования национальной образовательной системы, темпераментное обсуждение итогов ЕГЭ и вузовской приемной кампании, наконец, персональные претензии к конкретным руководителям отрасли – все это способствует тому, что закон вновь и вновь оказывается в центре страстных дискуссий. Порой – и это очень досадно! – в митинговых страстях тонут вполне разумные и логичные предложения по улучшению нормативной базы деятельности российской школы. И даже официальная информация (столь необходимая профессионалам-практикам!) иной раз теряется, тонет в «информационном шуме» вокруг проблемы
Гессен, Г. НАЧИНАЕМ УЧИТЬСЯ ПО–ДРУГОМУ?.. / Г. Гессен // Качество образования .— 2013 .— №6 .— С. 10-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/545391 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Закон и вокруг него Конец лета, обычно наполненный как для педагогов, так и для учащихся подготовкой к новому учебному году, ожиданиями, предчувствиями и предвкушениями, в нынешнем году был окрашен в особые тона благодаря тому, что 1 сентября 2013 года начинает действовать новая законодательная платформа отечественного образования. <...> Однако продолжающиеся споры вокруг путей реформирования национальной образовательной системы, темпераментное обсуждение итогов ЕГЭ и вузовской приемной кампании, наконец, персональные претензии к конкретным руководителям отрасли – все это способствует тому, что закон вновь и вновь оказывается в центре страстных дискуссий. <...> Порой – и это очень досадно! – в митинговых страстях тонут вполне разумные и логичные предложения по улучшению нормативной базы деятельности российской школы. <...> И даже официальная информация (столь необходимая профессионалам-практикам!) иной раз теряется, тонет в «информационном шуме» вокруг проблемы. <...> И на форумах порой можно встретить категоричные требования вроде «немедленно отменить закон! <...> ». Но сколько-нибудь ответственные критики все же предлагают идти другим путем – через принятие поправок и дополнений к вступающему в действие акту. <...> Впрочем, возникают вопросы: насколько эти инициативы свободны от сиюминутной политической конъюнктуры, обоснованы и продуманы? <...> . Так, в течение нескольких летних недель циркулировали слухи о том, что КПРФ в ближайшее время выступит с законодательным предложением предоставить школьникам право выбора способа сдачи выпускных и вступительных испытаний – по старой системе или с помощью ЕГЭ. <...> Когда данный номер уже верстался, зампредседателя Комитета по образованию Государственной Думы России Олег Смолин внес некоторую ясность в ситуацию: 19 августа он сообщил РИА Новости, что законопроект, вносящий 10 серьезные коррективы в механизм проверки знаний выпускников/абитуриентов, действительно подготовлен <...>