Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ставший, пожалуй, наиболее широко обсуждаемым правовым документом последних лет, вступает в силу с начала нового учебного года. <...> Как бы ни оценивали его различные участники образовательной системы, очевидно одно: с 1 сентября для них начнется непростой переходный период, в течение которого будет проходить внедрение и отработка на практике механизмов, определенных новым законодательством. <...> О том, какое значение будет иметь интегральный закон для развития системы образования в целом и для каждого учебного заведения в отдельности, редакция «КО» задала вопросы представителям администрации трех российских университетов: ректору Воронежского государственного университета Дмитрию Ендовицкому, директору Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ Артемию Рожкову и ректору Тверского государственного университета Андрею Белоцерковскому. <...> – В начале работы над проектом нового закона об образовании были определены следующие основные цели модернизации образовательного законодательства: отношениями; • приведение его в соответствие с новыми общественными • повышение эффективности механизма правового регулирования; тия российской системы образования. <...> Дмитрий Ендовицкий, ректор Воронежского государственного университета: – Полагаю, что принятие Федерального закона «Об образовании в РФ», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, должно сыграть положительную роль в развитии российского образования. <...> Закон в основном отвечает тем целям, которые ставились в самом начале его разработки. <...> Артемий Рожков, директор Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ: – На мой взгляд, поставленные цели были достигнуты прежде всего за счет того, что разработчики закона устранили многие пробелы и противоречия предыдущего законодательства. <...> В новом документе эта проблема решена введением <...>