Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

БГУ 2024

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 30

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Научная деятельность аспирантов: теория и практика

Автор: Чернова О. А.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы осуществления научной деятельности аспирантами экономических специальностей. Пособие направлено на развитие у студентов навыков аналитической деятельности и экономического мышления. Книга содержит практические рекомендации по планированию и организации своей научной деятельности, а также по выбору научных журналов для публикации результатов исследований. Каждая тема сопровождается вопросами для закрепления изложенного материала.

Предпросмотр: Научная деятельность аспирантов теория и практика .pdf (0,2 Мб)
2

Россия и Китай в глобальном мире: актуальные вопросы межкультурного сотрудничества

ИТК "Дашков и К": М.

В коллективной монографии представлены результаты совместной работы российских и китайских коллег, проводивших в течение 2021 года научные исследования по теме: «Культурно-философские основания китайско-российского сотрудничества» (проект РФФИ-КАОН№ 19-511-93002). В книге анализируются философские и теоретические основания гуманитарных и социокультурных отношений России и Китая, а также различные подходы к решению прикладных задач в условиях глобального мира.

Предпросмотр: Россия и Китай в глобальном мире. Актуальные вопросы межкультурного сотрудничества.pdf (0,5 Мб)
3

Обеспечение качества образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования

Автор: Надточий Ю. Б.
ИТК "Дашков и К": М.

Монография освещает вопросы, касающиеся обеспечения качества современного образования на примере образовательных организаций высшего образования. В монографии раскрыто содержание понятия «обеспечение качества образовательного процесса», дано авторское определение изучаемого понятия, рассмотрены существующие проблемы обеспечения качества образовательного процесса, сделан акцент на изучении мнений студентов и преподавателей о качестве образовательного процесса в образовательной организации высшего образования, предложены меры по обеспечению качества образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования.

Предпросмотр: Обеспечение качества образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования.pdf (0,5 Мб)
4

Информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум

ИБЦ Самарского ГАУ

В учебном издании собраны практические рекомендации по со-зданию эффективного процесса использования информационных технологий, которые позволят сформировать базовые знания, профессиональные компетенции и практические навыки в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

Предпросмотр: Информационные технологии в профессиональной деятельности практикум .pdf (1,1 Мб)
5

Психология и педагогика инклюзивного образования

Автор: Королева Юлия Александровна

Целью настоящего учебно-методического пособия является обеспечение дисциплин, в основе которых лежит базовое знание проблем инклюзивного образования, необходимыми учебными материалами и заданиями для организации самостоятельной работы обучающихся вуза.

Предпросмотр: Психология и педагогика инклюзивного образования.pdf (0,5 Мб)
6

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Жальменова Жанара Амангельдыевна

Учебно-методическое пособие посвящено основным нормативным правовым документам, регламентирующим специальное и инклюзивное образование в Российской Федерации. Пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Предпросмотр: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,7 Мб)
7

Теоретические основы стилистики

Автор: Москвин В. П.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена систематизации и уточнению категориального аппарата стилистики. Рассмотрен ряд спорных вопросов данной дисциплины (понятие стиля, соотношение языковых и речевых стилей, стилевой статус церковно-религиозной и художественной речи, вопрос о кодифицированности разговорной речи и др.), разработаны типология ошибок и языковых норм, классификация фигур и типология пере-носов, уточнены типология и соотношение простых стилей (таких, как аллегорический, бурлескный, гротескный, макаронический и др., парадигма стилистических окрасок. Систематизированы понятия, составляющие категориальный аппарат графической, фонетической, лексической и грамматической стилистики, а также стилистики текста; представлены описания официально-делового, научного, публицистического, художественного и разговорного стилей. Учтены и критически проанализированы античная (греческая и римская), средневековая, современная отечественная и зарубежная научные традиции.

Предпросмотр: Теоретические основы стилистики (1).pdf (1,2 Мб)
8

Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ

Автор: Королева Юлия Александровна

Целью дисциплин «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ» (уровень бакалавриата), «Педагогика и психология инклюзивного образования» (уровень магистратуры) является развитие компетенций в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. В основные задачи настоящего практикума входит закрепление теоретического материала учебных дисциплин, обеспечение условий для формирования умений и навыков в области инклюзивного образования.

Предпросмотр: Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ.pdf (0,8 Мб)
9

Священные Писания мировых религий

Автор: Дорофеева Татьяна Геннадьевна
ПГАУ

Монография посвящена Священным Писаниям мировых религий. В работе содержатся характеристики буддийского Священного канона –Типитаки, христианского Священного Писания–Библии и Священной книги мусульман – Корана.Материал монографии может использоваться при изучении курсов: «Культурология», «Философия», «Религиоведение»

Предпросмотр: Священные Писания мировых религий.pdf (0,7 Мб)
10

Мировая политика в фокусе современности: к перспективам выхода из глобального кризиса

ИТК "Дашков и К": М.

В книге исследуются новейшие тенденции в развитии мирополитических процессов. Наиболее острая и значимая международная проблематика вписана в масштабный контекст кардинальных изменений в современном мироустройстве. Анализируются контртенденции в ходе глобализации. Показано возрастание роли России в формировании международной повестки дня, укрепление ее геополитического статуса. В книге отражены авторские точки зрения на международные проблемы современности.

Предпросмотр: Мировая политика в фокусе современности к перспективам выхода из глобального кризиса.pdf (0,2 Мб)
11

Исследование о современном китайском языке

Автор: Гао Сычао
Тяньцзиньское Научно-техническое Издательство

Основные элементы включают формирование и развитие современного китайского языка, основное содержание современного китайского языка, изучение языка современного китайского языка, изучение иероглифов современного китайского языка, фонетические исследования современного китайского языка,лексические исследования современного китайского языка, грамматические исследования современного китайского языка, риторические исследования современного китайского языка, культурные исследования современного китайского языка.

Предпросмотр: Исследование о современном китайском языке.pdf (2,1 Мб)
12

Почвоведение и инженерная геология : учебное пособие

РИО СамГАУ

В учебном пособии изложены основы инженерной геологии и почвоведения. Рассматриваются вопросы по минералогии и петрографии, понятия о инженерно-геологических процессах и явлениях. Описаны факторы почвообразования, общая схема почвообразовательного процесса, состав, свойства и режимы почв, их влияние на формирование ее плодородия. Приводится характеристика наиболее распространенных типов почв в соответствии со схемой почвенно-географического райо-нирования России. Названия почв приведены на основе наиболее распространенных национальных классификационных построений («Классификация и диагностика почв СССР» (1977) и «Классификация и диагностика почв России» (2004)), а также мировой референтной базы почвенных ресурсов – WRB (World Reference Base for Soil Resources). Отражены деградационные процессы в почвах, вопросы повышения плодородия почв и их качественной оценки. Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Почвоведение и инженерная геология».

Предпросмотр: Почвоведение и инженерная геология учебное пособие .pdf (0,8 Мб)
13

Координационные способности спортсменов

Автор: Иссурин В. Б.
Спорт: М.

В книге представлены основные концепции теории координации спортивных движений, включая общие подходы, современную теорию многоуровневого построения высококоординированных двигательных навыков и подробное описание базовых координационных способностей (КС), которые формируют основу для достижения технико-тактического мастерства в любой спортивной дисциплине; представлены практические средства для оценки различных КС и описание типичных упражнений, которые могут быть включены в тренировочные программы для целенаправленного повышения координационного потенциала молодежи и спортсменов высокого уровня.

Предпросмотр: Координационные способности спортсменов.pdf (0,7 Мб)
14

Нейропсихолог в реабилитации и образовании

Теревинф: М.

В книгу вошли материалы разнообразной тематики, и это прямое следствие междисциплинарного характера проблем, которыми занималась нейропсихолог А.А. Цыганок. К первому разделу отнесены работы в области афазиологии, посвященные когнитивно-личностным изменениям при поражениях мозга и методам реабилитации речи при афазии. В статьях второго раздела рассматривается широкий круг вопросов помощи детям с нарушениями развития и их семьям, отражающий интересы и направления практической деятельности А.А. Цыганок в период с 1989 по 2007 год. В третьем разделе помещен список основных публикаций. Завершают книгу воспоминания родных, друзей, коллег, которым выпало счастье тесно общаться с Антониной Андреевной Цыганок.

Предпросмотр: Нейропсихолог в реабилитации и образовании.pdf (0,3 Мб)
15

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

Автор: Лебедева Светлана Анатольевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ

Методическое пособие предназначено обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» с профилями: «Дошкольное образование», «Начальное образование». Направлению: «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем «Логопедия». В методическом пособии содержатся материалы к изучению теоретических основ психолого-педагогического сопровождения и практические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях с инклюзивной ориентацией. Материалы пособия могут быть использованы учителями – логопедами, педагогами дошкольных образовательных учреждений и школ, педагогами дополнительного образования.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.pdf (1,1 Мб)
16

Основы научных исследований

Автор: Кузнецов И. Н.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии излагаются основы методологии, методики и техники научного труда, технология подготовки и написания выпускной квалификационной работы. Особое внимание уделяется методике работы с источниками информации. В удобной для восприятия форме приводятся наиболее важные сведения о порядке и правилах подготовки текста научной работы, оформления текстового и иллюстративного материала, а также рекомендации по подготовке к защите выпускных квалификационных работ.

Предпросмотр: Основы научных исследований.pdf (0,1 Мб)
17

Архивоведение

Автор: Тельчаров А. Д.
ИТК "Дашков и К": М.

В учебном пособии раскрываются основные положения дисциплины «Архивоведение»: даются понятия архивоведения, рассматриваются история и современное состояние архивов в России, теория и практика организации архивного дела.

Предпросмотр: Архивоведение.pdf (0,2 Мб)
18

Факторы спортивного отбора, или Кто становится олимпийским чемпионом

Автор: Тимакова Т. С.
Спорт: М.

Сегодня спорт является важной составляющей жизни миллионов людей на планете. Спорт высших достижений доступен не каждому, но тем он и привлекателен – своим бескомпромиссным состязательством, демонстрацией сильнейшими присущих им силы духа и самоотверженности. Особый интерес вызывают Олимпийские игры, к участию в которых спортсмены идут многие годы, посвящая их одной цели – олимпийской победе. Победители и участники Олимпийских игр восхищают своим мастерством, мужеством и неукротимым стремлением к победе. Их чтут, как героев. Восхищаясь ими, все понимают, что на пути к вершинам Олимпа, помимо уникального таланта, нужен повседневный, напряженный труд с преодолением самых разных препятствий. Подготовка выдающегося спортсмена – это сложный технологический процесс из множества составляющих успеха. Автор предлагаемой монографии на основе многолетних исследований стремился показать феномен спортивного успеха и те факторы личностного свойства, которые формируют чемпиона. Применение сложных приемов системного анализа данных спортсменов с разным уровнем достижений позволило выделить те составляющие, которые способствуют по- беде спортсмена. В книге показано, что для реализации таланта спортсмена не меньшее значение имеет система подготовки, отвечающая его особенностям.

Предпросмотр: Факторы спортивного отбора или Кто становится олимпийским чемпионом монография.pdf (0,6 Мб)
19

Психология отбора в спортивных играх

Автор: Серова Л. К.
Спорт: М.

В книге приводятся основные сведения о профессиональном отборе и об отборе в игровых видах спорта. Даны модельные характеристики баскетболистов, волейболистов, гандболистов, игроков в настольный теннис. Составлена психоспортограмма спортсмена-игровика. Анализируются результаты отбора в спортивных играх.

Предпросмотр: Психология отбора в спортивных играх.pdf (0,7 Мб)
20

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]

В статье освещается вопрос духовности и духовно-нравственной культуры личности как неотъемлемых общечеловеческих качеств. В качестве основного содержания формирования духовного опыта и духовно-нравственной культуры младшего школьника рассмотрены абсолютные и базовые национальные ценности, основная часть которых способна формироваться при изучении народного декоративно-прикладного искусства.

Предпросмотр: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.pdf (0,3 Мб)
21

Нейронные сети

Автор: Горожанина Е. И.
Изд-во ПГУТИ

Учебное пособие имеет целью ознакомить учащихся с компонентами интеллектуальных систем, а именно искусственные нейронные сети. Предусмотрено рассмотрение принципов построения интеллектуальных информационных систем и их «настройке». Затрагивается вопрос применения инструментальных средств поддержки проектирования и построения нейросетей.

Предпросмотр: Нейронные сети учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
22

Спорт высших достижений: теория и методика

Автор: Никитушкин В. Г.
Спорт: М.

Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта.

Предпросмотр: Спорт высших достижений теория и методика. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
23

Основы природопользования

Автор: Рудский В. В.
Логос: М.

Рассмотрены теоретические основы природопользования. Освещены проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Дана характеристика основных отраслей природопользования и приведены возможности их оптимизации. Указаны пути оптимизации природопользования в промышленности и на транспорте. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Изложение учебного материала ориентировано на компетентностный подход, освещение ключевых тем с междисциплинарных позиций. В приложении содержится программа курса.

Предпросмотр: Основы природопользования.pdf (0,2 Мб)
24

Язык современных СМИ: средства речевой агрессии

Автор: Петрова Н. Е.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматривается феномен речевой агрессии в средствах массовой информации конца XX — начала XXI в., анализируются разнообразные способы и средства речевой агрессии в СМИ: использование инвективной, жаргонной, просторечной лексики, агрессивных сравнений и метафор, словообразовательных неологизмов, немотивированное употребление заимствованных слов, приемы языковой демагогии, иронизация, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, представленным текстами из центральных и региональных (нижегородских) СМИ.

Предпросмотр: Язык современных СМИ средства речевой агрессии (1).pdf (0,4 Мб)
25

Английский язык для межкультурного и профессионального общения

Автор: Данчевская О. Е.
ФЛИНТА: М.

Пособие нацелено на развитие базовой лингвистической подготовки и формирование надстройки в виде умений межкультурного и профессионально-делового общения. Содержание данного пособия отобрано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и включает следующие разделы: путешествия, культурные традиции и праздники англоговорящих стран; современные языки – их настоящее и будущее, мир средств массовой информации, литературное творчество и чтение книг, школа как система и современные подходы к обучению, личность и характер, работа и карьера и др. В основу пособия положена коммуникативная методика обучения иностранным языкам.

Предпросмотр: Английский язык для межкультурного и профессионального общения (1).pdf (0,5 Мб)
26

Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка

Автор: Тимофеев А. В.
ФЛИНТА: М.

В монографии изложены результаты проектирования на лингвориторической основе инновационного педагогического процесса по билингвальной подготовке студентов педагогических вузов (иностранный язык – русский язык), и результаты апробации разработанной модели.

Предпросмотр: Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка (1).pdf (0,4 Мб)
27

Лингвориторические параметры идиостиля как выражение менталитета языковой личности ученого (А.Ф. Лосев)

Автор: Дружинина В. В.
ФЛИНТА: М.

В монографии изложены результаты диссертационного исследования научного дискурса выдающегося филолога и философа А.Ф. Лосева, которое осуществлено в рамках лингвориторической парадигмы.

Предпросмотр: Лингвориторические параметры идиостиля как выражение менталитета языковой личности ученого (А.Ф. Лосев) (1).pdf (0,5 Мб)
28

Лингвориторическая организация психолого-прагматического дискурса (на материале популярных книжных серий о достижении успеха)

Автор: Берсенева О. Ю.
ФЛИНТА: М.

Изложены результаты исследования особого дискурсивного пласта – психолого-прагматического дискурса, или «дискурса успеха», которое выполнено в концептуальных рамках лингвориторической парадигмы как интегративного подхода в филологической науке. Эмпирическим материалом послужили тексты популярных американских переводных и российских книжных серий о достижении успеха, изданных в начале ХХI в.

Предпросмотр: Лингвориторическая организация психолого-прагматического дискурса (на материале популярных книжных серий о достижении успеха) (1).pdf (0,5 Мб)
29

Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования

Познание

Учебное пособие содержит теоретические основы инклюзивного образования: основные понятия и категории педагогических и психологических аспектов инклюзивного образования, адаптированные технологии, которые могут применяться в общем и инклюзивном образовании.

Предпросмотр: Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования учебное пособие .pdf (0,6 Мб)
30

Инклюзивное образование: история, теория, технологии

Автор: Ниг­матов Зямиль Газизович
Познание

Монография раскрывает историю и предпосылки возникновения, концептуальные идеи развития инклюзивного образования за рубежом и в России; теоретические основы инклюзивного образования – понятийный аппарат, сущность, основные направления и принципы методологии; сущность, предмет и содержание педагогики инклюзивного образования; современные технологии инклюзивного обучения, организационные формы и механизмы внедрения инклюзивного образования: требования к организации инклюзивного класса, личность педагога инклюзивного обучения и гуманотворческая парадигма его подготовки, практико-ориентированные подходы внедрения инклюзивного образования в деятельность образовательных организаций.

Предпросмотр: Инклюзивное образование история, теория, технология.pdf (0,5 Мб)