Данная статья посвящена оценке воздействия внешних
факторов на стратегию Сбербанка. В работе оцениваются основные тенденции рынка в отрасли. PEST анализ это
инструмент для долгосрочного стратегического планирования сроком на 3-5 лет. В ходе проведенного PEST анализа Сбербанка был учтен ряд внешних факторов, таких как:
политические (стабильное правительство, налоговая политика, регулирование международной торговли, социальная
политика), экономические (тенденции ВВП, инфляция, безработица, мировой экономический кризис), социальные (демография населения, социальной мобильность, распределение
доходов, традиции, труда и отдыха, уровень образования
населения), технологии (инновации, скорость распространения новых технологий, доля устаревших технологий, государственная поддержка для развития новых технологий),
правовые (законы о конкуренции и монополизация производства, законы о занятости, Трудовой кодекс, законы о защите
здоровья работников, лицензирование продуктов).