НОВЫе МеТОДОЛОГИЧеСКИе ПАРАДИГМЫ Гуманитарная экспертиза PPPM* КАК ПРеДМеТ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛеДОВАНИЯ Л.П. <...> Феномен трансдисциплинарности, как известно, генетически возник на новом витке развития современной философии науки в ответ на вызовы времени, требующие новых форм целостности взамен утраченного единства классической науки. <...> Поставленная проблема перед философией научного познания и ее сообществом получила типологическое выражение в таких формах, как «постнеклассическая наука» (В.С. Степин), «наука тип 2» (M. <...> Время поставило проблему производства знания, совмещающего истинностные значения научного познания и ценностные приоритеты культурного развития. <...> В связи со сказанным, культур-философский смысл феномена трансдисциплинарности может быть представлен в двух ипостасях – как исследование, лабораторный опыт проверки той или иной фундаментальной теории (experiment), и как реальный, жизненный опыт (experience) взаимодействия «сквозь» дисциплинарные барьеры, практический опыт накопленного знания. <...> Обращение к столь гетерогенному знанию потребовало рассмотрения новых форм единства через призму трансформирования традиционной философской рефлексии. <...> Смысл феномена трансдисциплинарности, в своем единстве сложного, состоящего из большого числа подсистем и элементов и однозначно не предсказуемого поведения, может быть обнаружен и выражен с помощью развитой у исследователя(-лей) способности видеть через «стереоскопические очки», сфокусированные на сложноорганизованный феномен и его развитие. <...> Фокусировка на изначальную неопределенность рассматриваемого явления составляет креативный ресурс для всех участников трансдисциплинарного исследования и опыта. <...> Неопределенность сложного явления выступает вызовом для наведения в нем порядка без утраты его смысла и содержания. <...> Гуманитарная экспертиза отдаем себе отчет (рефлексируем, даем оценку, обосновываем выбор), каким образом строится <...>