Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №12 2014

PPPM* КАК ПРЕДМЕТ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
АвторыЛ.П. КИЯЩЕНКО
Страниц5
ID302270
АннотацияВ статье предпринята попытка рассмотреть предиктивно-превентивную и персонализированную медицину (ПППМ) как систему с включением в ее слож- ноорганизованный состав такого компонента, как пациент с точки зрения транс- дисциплинарного исследования. Пациент в таком случае может быть рассмотрен как активный участник (participatory) ПППМ, что преобразует конфигурацию до четырех П, а деятельность явным образом приобретает возможность ценностно- го определения через рефлексию естественнонаучного знания. ППППМ при та- ком подходе дает перспективу, различая, но, не разделяя в ней фундаментальные и прикладные, естественнонаучные и гуманитарные аспекты ее рассмотрения как гуманитарной медицины.
PPPM* КАК ПРЕДМЕТ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.П. КИЯЩЕНКО // Философские науки .— 2014 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/302270 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВЫе МеТОДОЛОГИЧеСКИе ПАРАДИГМЫ Гуманитарная экспертиза PPPM* КАК ПРеДМеТ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛеДОВАНИЯ Л.П. <...> Феномен трансдисциплинарности, как известно, генетически возник на новом витке развития современной философии науки в ответ на вызовы времени, требующие новых форм целостности взамен утраченного единства классической науки. <...> Поставленная проблема перед философией научного познания и ее сообществом получила типологическое выражение в таких формах, как «постнеклассическая наука» (В.С. Степин), «наука тип 2» (M. <...> Время поставило проблему производства знания, совмещающего истинностные значения научного познания и ценностные приоритеты культурного развития. <...> В связи со сказанным, культур-философский смысл феномена трансдисциплинарности может быть представлен в двух ипостасях – как исследование, лабораторный опыт проверки той или иной фундаментальной теории (experiment), и как реальный, жизненный опыт (experience) взаимодействия «сквозь» дисциплинарные барьеры, практический опыт накопленного знания. <...> Обращение к столь гетерогенному знанию потребовало рассмотрения новых форм единства через призму трансформирования традиционной философской рефлексии. <...> Смысл феномена трансдисциплинарности, в своем единстве сложного, состоящего из большого числа подсистем и элементов и однозначно не предсказуемого поведения, может быть обнаружен и выражен с помощью развитой у исследователя(-лей) способности видеть через «стереоскопические очки», сфокусированные на сложноорганизованный феномен и его развитие. <...> Фокусировка на изначальную неопределенность рассматриваемого явления составляет креативный ресурс для всех участников трансдисциплинарного исследования и опыта. <...> Неопределенность сложного явления выступает вызовом для наведения в нем порядка без утраты его смысла и содержания. <...> Гуманитарная экспертиза отдаем себе отчет (рефлексируем, даем оценку, обосновываем выбор), каким образом строится <...>