Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум
  Расширенный поиск

Языкознание и литературоведение. Филология (на 2020 год)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 13

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Каббала и русское слово: пространства совместности

Автор: Мерлин Валерий
Языки славянской культуры: М.

Цель книги — конфигурация каббалистической герменевтики с русской филологической и литературной традицией. Речь идет о сборке территорий, о многомерном ансамбле текстуальных и онтологических пространств. «Компаративизм без берегов» книги «Зоар» сопоставляется с интертекстуальным подходом и лингвистической компаративистикой. Каббала понимается как проект совместности, содержание которого раскрывается во встречных сближениях с текстами Пушкина, Достоевского, Пастернака.

Предпросмотр: Каббала и русское слово Пространства совместности.pdf (0,5 Мб)
2

Культура филологического труда

Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.

В пособии обсуждаются вопросы культуры филологического труда: критерии хорошей работы, технология сбора и систематизации материала, проектирование содержания филологических текстов, требования к языку филологического сочинения.

Предпросмотр: Культура филологического труда (1).pdf (0,6 Мб)
3

Креативная стилистика

Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.

Целью учебного пособия, представляющего собой комплекс аналитических и творческих упражнений, является овладение креативными технологиями, которые могут быть использованы в различных сферах профессиональной деятельности филолога. Извлечения из текстов современной массовой литературы, составляющие основной языковой материал, позволяют обозначить путь от стандартного, формульного способа выражения составляющих замысла, к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к непредсказуемому, от монологизма к диалогизму. Пособие состоит из трех разделов. Блоки аналитических и творческих заданий, предполагающих осмысление векторов отбора языковых элементов, особенностей их реализации в линейном речевом ряду, приемов преобразования речевых структур, а также оценку речевых новаций, представлены в первом разделе. Система заданий, направленных на анализ, трансформацию и сочинение текстовых фрагментов, обладающих и содержательной, и модальной определенностью, сконцентрированы во втором разделе. В третьем разделе объектом аналитической и творческой работы становятся отдельный текст и серия текстов. Особое внимание уделено разработке и реализации актуальных литературных проектов.

Предпросмотр: Креативная стилистика (1).pdf (0,2 Мб)
4

Культура русского слова

Автор: Калинин А. В.
ФЛИНТА: М.

автор, являясь тонким знатоком русского языка, рассматривает конкретные случаи неверного словоупотребления в художественной литературе и прессе, что особенно актуально в наши дни. Часть разделов посвящена проблемам грамматики и орфографии, истории отдельных слов и выражений. В конце приводится обзор словарей русского языка.

Предпросмотр: Культура русского слова.pdf (0,1 Мб)
5

Культуроведение России. Современная российская художественная проза и публицистика

Автор: Вишняков С. А.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие ориентировано на стажеров-иностранцев, иностранных студентов филологических факультетов, имеющих достаточную языковую подготовку для усвоения текстов и решения сопровождающих их дидактических заданий. Пособие может быть использовано и при самостоятельном изучении творчества современных российских прозаиков и публицистов представителями этого контингента учащихся.

Предпросмотр: Культуроведение России. Современная российская художественная проза и публицистика.pdf (0,1 Мб)
6

Коммуникативные качества речи в русской филологической традиции

Автор: Аннушкин В. И.
ФЛИНТА: М.

Данное пособие содержит сведения об эволюции важнейшей категории филологических наук, которая в разные периоды истории филологии называлась то «качествами», то «условиями», то «достоинствами», а в наше время называется «коммуникативными качествами речи». Она имеет отношение к самым различным дисциплинам: основам филологии (определения словесных наук всегда давались через «качества» речи), стилистике, риторике, культуре речи и др. В пособии данная категория рассматривается начиная с античных теорий, продолжая русскими классическими учебниками словесности и риторики и заканчивая современными теориями речи. Принципиально новый материал содержится в экспериментальном словнике качеств речи (числом до 300 единиц) с начальными статьями «Словаря качеств речи».

Предпросмотр: Коммуникативные качества речи в русской филологической традиции.pdf (0,3 Мб)
7

Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В.П. Астафьева

Автор: Осипова А. А.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. В. П. Астафьева – виднейшего представителя той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос, углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного народно-национального бытия. Особое внимание в книге уделяется образным репрезентантам концептов «Жизнь» и «Смерть».

Предпросмотр: Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В.П. Астафьева.pdf (0,7 Мб)
8

Композиционный анализ художественного текста: Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи

Автор: Кайда Людмила
ФЛИНТА: М.

Эта книга — результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе. Главное их направление — возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема «читатель и авторский подтекст» исследуется в аспекте стилистики текста. Методика декодирования, предложенная в работе, основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств.

Предпросмотр: Композиционный анализ художественного текста Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи.pdf (0,2 Мб)
9

Композиционная поэтика публицистики

Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.

Композиционная поэтика публицистики – новое научное направление, впервые представленное в данной работе, отражает современный взгляд на текст как на систему в ее живом функционировании. В основе этого направления – теория композиции, сложившаяся в стилистике текста, и стилистическая концепция позиции автора, осмысленная здесь как стиле- и текстообразующая категория газетных жанров. Проблема лингвистической эффективности текста изучается на уровне композиции, поскольку усиление воздействующей силы речевых средств в публицистическом тексте достигается благодаря и в результате их сопряжения с композиционной структурой конечного текста. В книге выявляется стилистический механизм убеждения в публицистической статье, прослеживаются исторические истоки пафоса в памфлете, авторские приемы создания психологической напряженности в репортаже, структурно-семантические типы подтекста в фельетоне, лингвистические контуры свободной композиции в эссе.

Предпросмотр: Композиционная поэтика публицистики .pdf (0,2 Мб)
10

Композиционная поэтика текста

Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.

Эта монография является первым системным исследованием научных истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя, позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в развитии нового направления в филологии – композиционной поэтики текста и деятельностной концепции ее ведущей категории – «читатель и авторский подтекст». Это наука о том, как быть с текстом «на ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных возможностей текста и его антропоцентрической сущности позволяет автору монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой научной дисциплины.

Предпросмотр: Композиционная поэтика текста.pdf (0,2 Мб)
11

Краткий справочник по литературе

Автор: Гладышев В. В.
ФЛИНТА: М.

Данный справочник охватывает основные аспекты учебной программы по отечественной литературе. В нем представлена не только подробная биография каждого писателя, но и разбор его основных произведений. Это позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала.

Предпросмотр: Краткий справочник по литературе.pdf (0,8 Мб)
12

Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения

Автор: Володина Н. В.
ФЛИНТА: М.

Монография включает в себя цикл статей, рассматривающих проблему литературных констант (концептов, универсалий, стереотипов) в теоретическом и историко-литературном аспектах.

Предпросмотр: Концепты, универсалии, стереотипы в сфере литературоведения .pdf (0,6 Мб)
13

Концептосфера художественного произведения и средства ее объективации в переводе (на материале романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и его переводов на русский язык)

Автор: Александрович Н. В.
ФЛИНТА: М.

Книга состоит из двух разделов — теоретического и практического. Первый раздел посвящен теоретическому обоснованию концептуального подхода к художественному произведению как индивидуальной авторской модели мира, воплощенной в тексте. Второй раздел содержит описание концептосферы романа «The Great Gatsby» («Великий Гэтсби») Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, американского классика XX века. Роман выбран в качестве материала исследования как один из прецедентных текстов американской культуры, базовыми концептами которого стали мечта, деньги, дом, машина и др. Методика концептуального анализа, предлагаемая автором, применима к художественным текстам и на других языках, в частности, на русском.

Предпросмотр: Концептосфера художественного произведения и средства ее объективации в переводе (на материале романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и его переводов на русский язык).pdf (0,4 Мб)