Языкознание и литературоведение. Филология (на 2020 год)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Мерлин Валерий
Языки славянской культуры: М.
Цель книги — конфигурация каббалистической герменевтики с русской филологической и литературной традицией. Речь идет о сборке территорий, о многомерном ансамбле текстуальных и онтологических пространств.
«Компаративизм без берегов» книги «Зоар» сопоставляется с интертекстуальным подходом и лингвистической компаративистикой. Каббала понимается как проект совместности, содержание которого раскрывается во встречных сближениях с текстами Пушкина, Достоевского, Пастернака.
Предпросмотр: Каббала и русское слово Пространства совместности.pdf (0,5 Мб)
Автор: Хроленко А. Т.
ФЛИНТА: М.
В пособии обсуждаются вопросы культуры филологического труда:
критерии хорошей работы, технология сбора и систематизации материала,
проектирование содержания филологических текстов, требования к языку
филологического сочинения.
Предпросмотр: Культура филологического труда (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.
Целью учебного пособия, представляющего собой комплекс аналитических
и творческих упражнений, является овладение креативными технологиями,
которые могут быть использованы в различных сферах профессиональной
деятельности филолога. Извлечения из текстов современной массовой
литературы, составляющие основной языковой материал, позволяют обозначить
путь от стандартного, формульного способа выражения составляющих замысла,
к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к непредсказуемому, от
монологизма к диалогизму. Пособие состоит из трех разделов. Блоки аналитических и творческих заданий, предполагающих осмысление векторов отбора языковых элементов, особенностей их реализации в линейном речевом ряду, приемов преобразования речевых структур, а также оценку речевых новаций, представлены в первом разделе. Система заданий, направленных на
анализ, трансформацию и сочинение текстовых фрагментов, обладающих и
содержательной, и модальной определенностью, сконцентрированы во втором разделе. В третьем разделе объектом аналитической и творческой работы становятся отдельный текст и серия текстов. Особое внимание уделено
разработке и реализации актуальных литературных проектов.
Предпросмотр: Креативная стилистика (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Калинин А. В.
ФЛИНТА: М.
автор, являясь тонким знатоком русского языка, рассматривает конкретные случаи неверного словоупотребления в художественной литературе и прессе, что особенно актуально в наши дни. Часть разделов посвящена проблемам грамматики и орфографии, истории отдельных слов и выражений. В конце приводится обзор словарей русского языка.
Предпросмотр: Культура русского слова.pdf (0,1 Мб)
Автор: Аннушкин В. И.
ФЛИНТА: М.
Данное пособие содержит сведения об эволюции важнейшей категории
филологических наук, которая в разные периоды истории филологии называлась то «качествами», то «условиями», то «достоинствами», а в наше время называется «коммуникативными качествами речи». Она имеет отношение
к самым различным дисциплинам: основам филологии (определения
словесных наук всегда давались через «качества» речи), стилистике, риторике,
культуре речи и др. В пособии данная категория рассматривается начиная
с античных теорий, продолжая русскими классическими учебниками
словесности и риторики и заканчивая современными теориями речи.
Принципиально новый материал содержится в экспериментальном словнике
качеств речи (числом до 300 единиц) с начальными статьями «Словаря
качеств речи».
Предпросмотр: Коммуникативные качества речи в русской филологической традиции.pdf (0,3 Мб)
Автор: Осипова А. А.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и
«Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. В. П. Астафьева – виднейшего представителя той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос,
углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного народно-национального бытия. Особое внимание в книге уделяется образным репрезентантам концептов «Жизнь» и «Смерть».
Предпросмотр: Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В.П. Астафьева.pdf (0,7 Мб)
Автор: Кайда Людмила
ФЛИНТА: М.
Эта книга — результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе. Главное их направление — возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема «читатель и авторский подтекст» исследуется в аспекте стилистики текста. Методика декодирования, предложенная в работе, основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств.
Предпросмотр: Композиционный анализ художественного текста Теория. Методология. Алгоритмы обратной связи.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Композиционная поэтика публицистики – новое научное направление,
впервые представленное в данной работе, отражает современный взгляд
на текст как на систему в ее живом функционировании. В основе этого
направления – теория композиции, сложившаяся в стилистике текста, и
стилистическая концепция позиции автора, осмысленная здесь как стиле- и текстообразующая категория газетных жанров. Проблема лингвистической эффективности текста изучается на уровне композиции, поскольку усиление воздействующей силы речевых средств в публицистическом тексте достигается благодаря и в результате их сопряжения с композиционной структурой конечного текста. В книге выявляется стилистический механизм убеждения в публицистической статье, прослеживаются исторические истоки пафоса в памфлете, авторские приемы создания психологической напряженности в
репортаже, структурно-семантические типы подтекста в фельетоне, лингвистические контуры свободной композиции в эссе.
Предпросмотр: Композиционная поэтика публицистики .pdf (0,2 Мб)
Автор: Кайда Л. Г.
ФЛИНТА: М.
Эта монография является первым системным исследованием научных истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя, позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в развитии нового направления в филологии – композиционной поэтики текста и деятельностной концепции ее ведущей категории – «читатель и авторский подтекст». Это наука о том, как быть с текстом «на ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных возможностей текста и его
антропоцентрической сущности позволяет автору монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой научной дисциплины.
Предпросмотр: Композиционная поэтика текста.pdf (0,2 Мб)
Автор: Гладышев В. В.
ФЛИНТА: М.
Данный справочник охватывает основные аспекты учебной программы по
отечественной литературе. В нем представлена не только подробная биография каждого писателя, но и разбор его основных произведений. Это позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала.
Предпросмотр: Краткий справочник по литературе.pdf (0,8 Мб)
Автор: Александрович Н. В.
ФЛИНТА: М.
Книга состоит из двух разделов — теоретического и практического. Первый раздел посвящен теоретическому обоснованию концептуального подхода к художественному произведению как индивидуальной авторской модели мира, воплощенной в тексте. Второй раздел содержит описание концептосферы романа «The Great Gatsby» («Великий Гэтсби») Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, американского классика XX века. Роман выбран в качестве материала исследования как один из прецедентных текстов американской культуры, базовыми концептами которого стали мечта, деньги, дом, машина и др. Методика концептуального анализа, предлагаемая автором, применима к художественным текстам и на других языках, в частности, на русском.
Предпросмотр: Концептосфера художественного произведения и средства ее объективации в переводе (на материале романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» и его переводов на русский язык).pdf (0,4 Мб)