Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Креативная стилистика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКупина Н. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц185
ID316386
АннотацияЦелью учебного пособия, представляющего собой комплекс аналитических и творческих упражнений, является овладение креативными технологиями, которые могут быть использованы в различных сферах профессиональной деятельности филолога. Извлечения из текстов современной массовой литературы, составляющие основной языковой материал, позволяют обозначить путь от стандартного, формульного способа выражения составляющих замысла, к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к непредсказуемому, от монологизма к диалогизму. Пособие состоит из трех разделов. Блоки аналитических и творческих заданий, предполагающих осмысление векторов отбора языковых элементов, особенностей их реализации в линейном речевом ряду, приемов преобразования речевых структур, а также оценку речевых новаций, представлены в первом разделе. Система заданий, направленных на анализ, трансформацию и сочинение текстовых фрагментов, обладающих и содержательной, и модальной определенностью, сконцентрированы во втором разделе. В третьем разделе объектом аналитической и творческой работы становятся отдельный текст и серия текстов. Особое внимание уделено разработке и реализации актуальных литературных проектов.
Кому рекомендованоДля студентов, магистрантов, аспирантов, а также преподавателей филологических факультетов и факультетов журналистики.
ISBN978-5-9765-1783-7
УДК811.161.1’38(075.8)
ББК81.2Рус-5-923
Купина, Н.А. Креативная стилистика : учеб. пособие / Н.А. Купина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 185 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1783-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/316386 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Купина Креативная стилистиКа Учебное пособие ФЛИНТА•НАУКА Н.А. <...> Купина КРЕАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2014 УДК 811.161.1’38(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 К92 Р е ц е н з е н т д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой общего языкознания и русского языка Уральского государственного педагогического университета Т.А. Гридина н а у ч н ы й р е д а к т о р д-р филол. наук, проф. кафедры риторики и стилистики русского языка Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.н. <...> Извлечения из текстов современной массовой литературы, составляющие основной языковой материал, позволяют обозначить путь от стандартного, формульного способа выражения составляющих замысла, к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к непредсказуемому, от монологизма к диалогизму. <...> Блоки аналитических и творческих заданий, предполагающих осмысление векторов отбора языковых элементов, особенностей их реализации в линейном речевом ряду, приемов преобразования речевых структур, а также оценку речевых новаций, представлены в первом разделе. <...> Система заданий, направленных на анализ, трансформацию и сочинение текстовых фрагментов, обладающих и содержательной, и модальной определенностью, сконцентрированы во втором разделе. <...> В третьем разделе объектом аналитической и творческой работы становятся отдельный текст и серия текстов. <...> От замысла к целому тексту и литературной серии . <...> Деятельность филолога (преподавателя, редактора, издателя, писателя) связана с тем, чтобы современную литературу можно было бы читать с пользой и удовольствием, чтобы отечественная культура сохранила свою литературоцентричность, чтобы слово не утратило своей воздейственности. но какое отношение к этой благородной деятельности имеет массовая литература? на поставленный вопрос отвечает весь ход развития отечественной филологической науки, которая долгое время отвергала литературу <...>
Креативная_стилистика_(1).pdf
УДК 811.161.1’38(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 К92 Р е ц е н з е н т д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой общего языкознания и русского языка Уральского государственного педагогического университета Ò.À. Гридина н а у ч н ы й р е д а к т о р д-р филол. наук, проф. кафедры риторики и стилистики русского языка Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.н. Ельцина Ò.Â. Матвеева Купина Н.А. К92 Креативная стилистика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / н.а. Купина.— 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2014. — 184 с. ISBN 978-5-9765-1783-7 Целью учебного пособия, представляющего собой комплекс аналитических и творческих упражнений, является овладение креативными технологиями, которые могут быть использованы в различных сферах профессиональной деятельности филолога. Извлечения из текстов современной массовой литературы, составляющие основной языковой материал, позволяют обозначить путь от стандартного, формульного способа выражения составляющих замысла, к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к непредсказуемому, от монологизма к диалогизму. Пособие состоит из трех разделов. Блоки аналитических и творческих заданий, предполагающих осмысление векторов отбора языковых элементов, особенностей их реализации в линейном речевом ряду, приемов преобразования речевых структур, а также оценку речевых новаций, представлены в первом разделе. Система заданий, направленных на анализ, трансформацию и сочинение текстовых фрагментов, обладающих и содержательной, и модальной определенностью, сконцентрированы во втором разделе. В третьем разделе объектом аналитической и творческой работы становятся отдельный текст и серия текстов. Особое внимание уделено разработке и реализации актуальных литературных проектов. Для студентов, магистрантов, аспирантов, а также преподавателей филологических факультетов и факультетов журналистики. УДК 811.161.1’38(075.8) ББК 81.2Рус-5-923 ISBN 978-5-9765-1783-7 © Издательство «ФлИнта», 2014 © Купина н.а., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................4 Раздел 1. на подступах к тексту: Принципы креативного отбора, реализации, преобразования языковых средств .................................................................................9 Раздел 2. анализ, преобразование, сочинение текстовых фрагментов .......................................................................61 Раздел 3. От замысла к целому тексту и литературной серии ..............................................................................110 литература .......................................................................................171
Стр.3