Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В.П. Астафьева (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипова А. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц200
ID244500
АннотацияМонография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. В. П. Астафьева – виднейшего представителя той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос, углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного народно-национального бытия. Особое внимание в книге уделяется образным репрезентантам концептов «Жизнь» и «Смерть».
Кому рекомендованоМонография адресована лингвистам, литературоведам, студентам и всем, кто интересуется творчеством В. П. Астафьева.
ISBN978-5-9765-1429-4
УДК81’42
ББК81.2Рус-5
Осипова, А.А. Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В.П. Астафьева : монография / А.А. Осипова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 200 с. — Библиогр.: с. 183-200 .— ISBN 978-5-9765-1429-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244500 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1429-4 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037782-0 (Наука) Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. <...> Концепт «Жизнь» как элемент русской языковой картины мира и художественной картины мира В. П. Астафьева. <...> Образные вербализаторы концептов «Жизнь» и «Смерть» в творчестве В. П. Астафьева. <...> В результате исследования функционирования различных вербализаторов концептов «Жизнь» и «Смерть» в творчестве В. П. Астафьева устанавливаются индивидуально-авторские особенности этих концептов в ХКМ писателя. <...> В художественном тексте данная картина мира репрезентируется определенными вербализаторами, объективирующими те или иные концепты. <...> В. П. Астафьев, по общепринятому мнению, стал виднейшим представителем той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». <...> Деревенская проза В. П. Астафьева – это реализм и по методу, и по стилю. <...> Критики отмечали народность как одну из основных черт и писателя, и его творчества: «Народность Виктора Астафьева – в нем самом, его судьбе, в его родословной, в его речах – и только после этого – в его книгах <…> Виктор Астафьев самобытен и в своих суждениях, в своих привычках, без какого-л. стереотипа, столь излюбленного в наши времена» [см. Смолин 2007: 12]. <...> Литературоведы отмечают, что В. П. Астафьев прошел большую школу литературного мастерства. <...> С недавнего времени ученые Перми и Красноярска традиционно проводят конференции «Астафьевские чтения», по материалам которых выходят сборники статей (состоялось пять конференций). <...> Тем не менее, вышло два лексикографических труда, выполненных на материале творчества писателя: в 2007 г. – «Словарь фразеологизмов, паремий и иных устойчивых сочетаний в произведениях В. П. Астафьева» [Шароглазова 2007], а в 2008 г. – «Словарь внелитературной лексики в “Царь-рыбе” В. П. Астафьева» [Падерина, Самотик 2008]. <...> 2007] и др.), причем изыскания <...>
Концепты_«Жизнь»_и_«Смерть»_в_художественной_картине_мира_В.П._Астафьева.pdf
А. А. Осипова КОНЦЕПТЫ «ЖИЗНЬ» И «СМЕРТЬ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА В. П. АСТАФЬЕВА Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017
Стр.1
УДК 81’42 ББК 81.2Рус-5 О-74 Печатается по рекомендации кафедры общего языкознания и истории языка Магнитогорского государственного университета Р е ц е н з е н т: д-р филол. наук, проф. МаГУ (г. Магнитогорск) С. Г. Шулежкова Осипова А. А. О-74 Концепты «Жизнь» и «Смерть» в художественной картине мира В. П. Астафьева [Электронный ресурс] : монография / А. А. Осипова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 200 с. ISBN 978-5-9765-1429-4 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037782-0 (Наука) Монография посвящена исследованию ключевых концептов «Жизнь» и «Смерть» как элементов художественной картины мира русского прозаика второй половины XX – начала XXI в. В. П. Астафьева – виднейшего представителя той прозы, которую долгое время условно именовали «деревенской». Автор книги показывает, что в произведениях писателя органично сочетаются философичность, социальный пафос, углубленный психологизм, отражаются наиболее важные слагаемые современного тантамнародно-национального бытия. Особое внимание в книге уделяется образным репрезенконцептов «Жизнь» и «Смерть». Монография адресована лингвистам, литературоведам, студентам и всем, кто интересуется творчеством В. П. Астафьева. УДК 81’42 ББК 81.2Рус-5 ISBN 978-5-9765-1429-4 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037782-0 (Наука) 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 © Осипова А.А., 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4 ГЛАВА I. Концепт «Жизнь» как элемент русской языковой картины мира и художественной картины мира В. П. Астафьева ........................ 16 1.1. Концепт «Жизнь» в языковой картине мира (по лексикографическим данным) ...................................................................................... 16 1.2. Концепт «Жизнь» в художественной картине мира В. П. Астафьева ....................................................................................... 23 1.2.1. Ядерная зона........................................................................ 24 1.2.2. Околоядерная зона.............................................................. 39 1.2.3. Периферийная зона............................................................. 57 ГЛАВА II. Концепт «Смерть» как элемент русской языковой картины мира и художественной картины мира В. П. Астафьева ........................ 68 2.1. Концепт «Смерть» в языковой картине мира (по лексикографическим данным) ....................................................................................... 68 2.2. Концепт «Смерть» в художественной картине мира В. П. Астафьева ....................................................................................... 72 2.2.1. Ядерная зона........................................................................ 74 2.2.2. Околоядерная зона.............................................................. 88 2.2.3. Периферийная зона............................................................. 128 ГЛАВА III. Образные вербализаторы концептов «Жизнь» и «Смерть» в творчестве В. П. Астафьева................................ 147 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 180 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................. 183 3
Стр.3