Библиотечно-информационная деятельность.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Ежемесячный научно-практический журнал Научные и технические библиотеки = Scientific and Technical Libraries для специалистов библиотечно-информационной и родственных отраслей. Освещает деятельность библиотек, служб научно-технической информации, вузов культуры и искусств, издательских, книготорговых и других смежных организаций. Публикует статьи по всем направлениям библиотечно-информационной деятельности, таким как информационные технологии, теория и методология, терминология, история библиотек, повышение квалификации и непрерывное образование кадров, книговедение, а также аналитические обзоры и рецензии на новинки профессиональной литературы.
Автор: Каширина А. М.
Изд-во НГТУ
Учебное пособие содержит теоретические материалы, контрольные вопросы и практические задания. В учебном пособии рассмотрены предмет и основные понятия управления информационными ресурсами, виды и этапы информационного обслуживания, основные характеристики управления информационными ресурсами, деятельность российских и зарубежных информационных агентств в сфере финансовой и коммерческой информации, особенности поиска информации в сети Интернет и профессиональных базах данных, а также процесс управления контентом и особенности работы с ним на примере визуального контента. Пособие составлено на основе Федерального государственного стандарта высшего образования по направлению «Бизнес-информатика», требований законодательства в сфере профессионального образования и локальных нормативных актов вуза.
Предпросмотр: Управление информационными ресурсами и контентом.pdf (0,3 Мб)
Издательство КемГИК
Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» и «Медиакоммуникации», квалификация «магистр». В нем представлены общая характеристика методологии научных исследований в библиотечно-информационной деятельности и медиасреде, классификация методов и организация научных исследований, раскрыты особенности методов, используемых в практике библиотечных учреждений и медиаорганизаций. В учебном пособии сделана попытка обобщить многолетний опыт кафедры технологии документальных и медиакоммуникаций по организации и проведению научно-исследовательских работ магистрантов. Особое внимание уделено характеристике методов, используемых в научно-исследовательской деятельности магистрантов. Выбор методов обусловлен объектами исследований и частотой их использования в научных работах. Описание каждого метода выполнено по единой структуре, включающей определение, историю создания, общую характеристику, технологию и методику исследования, область применения метода в библиотечно-информационной деятельности и медиакоммуникациях, достоинства и недостатки (ограничения).
Предпросмотр: Методология и методы научных исследований в библиотечно-информационной деятельности и медиакоммуникациях.pdf (1,1 Мб)
Автор: Тенекова А. М.
ФЛИНТА: М.
В данном пособии представлены сведения о справочном аппарате издания с точки зрения современной коммуникации. Систематизирована информация об аннотации, введении, заключении, предисловии, послесловии и других жанрах справочного аппарата книги. Теоретические сведения будут способствовать развитию навыков чтения различной литературы; практические задания помогут не только проанализировать жанровые высказывания о книге, но и создать их в различных речевых ситуациях: при написании научной статьи, монографии, диссертации, автореферата, курсовой и дипломной работ. Особое внимание уделяется текстам-образцам, посвященным характеристике учебного, учебно-методического изданий, а также произведениям художественной литературы.
Предпросмотр: Твои путеводители по книге. Обучение жанрам справочного аппарата книги.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ударцева О. М.
Профессия: СПб.
Цель четвертой книги Справочника библиотекаря — дать представление о возможностях веб-аналитических технологий и их применении для развития информационной деятельности библиотеки в веб-среде. Значительное внимание уделено применению веб-аналитических инструментов (счетчики, лог-анализаторы, маркетинговые инструменты) в практической деятельности библиотек. Приведена характеристика популярных веб-аналитических инструментов и предложена их классификация, которая позволяет ориентироваться в многообразии современных инструментов веб-аналитики. Подробно рассмотрены ключевые показатели для осуществления оценки эффективности развития веб-ресурсов библиотеки, собран подробный кейс для интерпретации веб-аналитических данных. Предложена методика управления сайтом для повышения эффективности библиотечно-информационной деятельности в веб-среде. Даны индикаторы и параметры для оценки эффективности этой деятельности.
Автор: Тараненко Л. Г.
Профессия: СПб.
Третья книга нового издания «Справочника библиотекаря» посвящена трансформации краеведческой деятельности библиотек в электронной среде. Приведена характеристика структуры краеведческой деятельности библиотек. Отслежены изменения в организации краеведческой деятельности библиотек под влиянием электронной среды. Рассмотрены базовые процессы краеведческой деятельности библиотек, представлена типовая методика создания краеведческих информационных продуктов. Выделены направления взаимодействия библиотек с институтами социальной памяти по созданию и продвижению краеведческого контента. Определены задачи краеведческой деятельности библиотек в деле сохранения культурного наследия территории. Подробно охарактеризовано просветительское направление краеведческой деятельности библиотек, реализуемое средствами электронной среды.
Автор: Опарина Н. П.
Профессия: СПб.
Очередное, пятое издание «Справочника библиотекаря» выпускается в нескольких книгах. Первая книга посвящена интерактивным технологиям библиотечного обслуживания и продвижения чтения: игровым, мультимедийным, эвристическим. Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками. Книга содержит рецептурное знание типа «know-hоw», теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками.
Автор: Грузова А. А.
Профессия: СПб.
Вторая книга нового издания «Справочника библиотекаря» посвящена технологиям управления проектами в библиотечно-информационной деятельности. Предложена классификация проектов библиотечно-информационной деятельности с примерами их реализации, дана характеристика технологий и методов управления библиотечными проектами и практическим опытом их проведения. Книга содержит рецептурное знание типа «know-hоw», теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками.
Профессия: СПб.
В учебнике системно и комплексно представлены теоретические и прикладные аспекты управления библиотечно-информационной деятельностью. Концепция библиотечного менеджмента изложена с учетом методологических позиций общего менеджмента и использования его принципов и методов в практике руководства библиотекой как организацией. Последовательно раскрываются научные, правовые, функционально-технологические и экономические основы управления библиотекой. Отдельно рассматриваются приоритетные направления менеджмента библиотечно-информационной деятельности, маркетинговая концепция управления позиционирована как одна из наиболее эффективных для современной библиотеки. Особое внимание уделено управлению персоналом и функционированию руководителя библиотеки в системе менеджмента. Основной текст иллюстрирован помещенными в блок приложений актуальными материалами. Дополнительно раскрыть содержание учебника позволяет предметный указатель.
Автор: Столяров Ю. Н.
Профессия: СПб.
В пособии с современных позиций освещен комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Библиотечный фонд представлен как сложная система, обладающая специфическими признаками, свойствами и функциями. Рассмотрено место библиотечного фонда в системе документных фондов страны. Раскрыта теория функционирования библиотечных фондов всех типов и видов. Изложенные теоретические положения служат фундаментом для понимания и постановки технологии формирования библиотечного фонда, т. е. его комплектования, учета, обработки, размещения и предоставления документов пользователям.
Автор: Гордукалова Г. Ф.
Профессия: СПб.
В пособии рассмотрены теоретические основы анализа и синтеза информации, проектирование аналитической технологии под типовые запросы пользователей. Характеризуются участники рынка, базовые технологии аналитической деятельности. В отдельный раздел выделены специальные технологии аналитики. Особое внимание уделено проблемам бизнес-аналитики, технологий управления знаниями на предприятии, тенденций развития интернет-аналитики. Показаны перспективы профессии аналитика на рынке труда. Во всех разделах приведены практические примеры и задания для освоения материала.
Профессия: СПб.
Учебник является первым изданием, комплексного освещающим вопросы формирования и использования справочно-поискового аппарата библиотеки, его традиционных и электронных компонентов. В нем освещены теоретико-методические и организационно-технологические аспекты создания и эксплуатации справочно-поискового аппарата библиотеки. Подробно охарактеризованы каталоги, картотеки, базы данных, справочно-библиографический фонд, сетевые ресурсы, фонд неопубликованных библиографических пособий и их поисковые возможности, раскрыты вопросы управления справочно-поисковым аппаратом, межбиблиотечного взаимодействия в каталогизационных процессах.
Профессия: СПб.
В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов. Даются конкретные проектные решения по созданию и модернизации контента сайтов, а также рекомендации по подготовке для этих целей квалифицированных кадров.
Автор: Захарчук Т. В.
Профессия: СПб.
В пособии рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем библиотечной работы - проблема патриотического воспитания в общедоступной библиотеке. Основной акцент сделан на патриотическое воспитание детей и молодежи в муниципальных библиотеках небольших городов и сельских библиотеках.
В книге рассмотрены нормативная база и основные направления патриотического воспитания, представлена авторская методика проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в общедоступных библиотеках. Значительную часть пособия составляют сценарии различных мероприятий, направленных на формирование патриотизма у детей и молодежи.
Профессия: СПб.
Учебник является первым изданием, рассматривающим широкий комплекс информационных ресурсов, создаваемых в различных отраслях науки и практики. В нем дается как общее представление об информационных ресурсах общества, так и специфика информационных ресурсов, создаваемых в гуманитарных, социальных, естественных науках, в сфере художественной культуры, техники, сельского хозяйства, медицины. Значительное внимание уделено описанию зарубежных информационных ресурсов в каждой из областей.
Профессия: СПб.
В первом учебнике, систематизирующем знания в области маркетинга библиотечно-информационной деятельности, освещены концептуальные теоретико-методологические и прикладные организационные основы деятельности современной библиотеки в системе некоммерческого маркетинга. Особенностью учебника является подход к рассмотрению маркетинговой проблематики с позиций пользовательской ориентации и наиболее эффективного развития потенциала библиотек. Излагается целостная концепция профильного маркетинга, раскрывается его содержание и анализируется комплекс, представлены стратегии и тактика маркетингового управления библиотекой как социально-культурным учреждением, библиотечное обслуживание рассматривается в контексте маркетинга услуг. Раскрывается роль маркетинговых коммуникаций в библиотеке, характеризуются библиотечные паблик рилейшнз и специфика рекламной деятельности библиотеки. Особое внимание уделяется организации и осуществлению маркетинговых исследований в условиях библиотеки.
Автор: Лиллиан Дж.
Профессия: СПб.
Под одной обложкой автору удалось собрать обширный опыт американских библиотекарей по работе с детьми и подростками. Первая часть книги посвящена условиям, выполнение которых позволит успешно разработать и реализовать библиотечные программы для молодёжи. К числу базовых автор справедливо относит рациональное планирование библиотекарями, работающими с молодежью, бюджета программ и успешное продвижение услуг для этой категории пользователей при любом бюджете. Во второй части приведены примеры программ, которые могут быть реализованы в библиотеке для различных категорий детей и подростков. Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей.
Автор: Гендина Н. И.
Профессия: СПб.
Учебная дисциплина «Лингвистические средства библиотечно-информационных
технологий» входит в состав базовой (обязательной) части профессионального цикла основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Ее цель — дать целостное, системное представление о составе, структуре, назначении, функциях, сфере применения лингвистических средств библиотечно-информационной технологии. Учебник является первым опытом анализа, систематизации и обобщения обширного теоретического и эмпирического материала в сфере лингвистического обеспечения информационно-библиотечной технологии.
Автор: Маркова В. А.
Профессия: СПб.
Монография посвящена рассмотрению книги как социо коммуникативного феномена в теоретическом, историческом и прогностическом аспектах. Анализируется эволюция структуры и функций книжной коммуникации, а также ее трансформация в условиях электронной среды. Обосновывается мысль о том, что традиционная книга будет сосуществовать с электронной, поскольку в культуре есть ареалы, нуждающиеся именно в этом коммуникативном средстве.
Автор: Гиляревский Р. С.
Профессия: СПб.
Автор словаря — известный ученый, один из основателей информатики как науки об информационной деятельности, чьи работы стали классикой библиотечно-информационной профессии. Новая работа Р. С. Гиляревского является первым в России уникальным изданием, содержащим объяснения широкого круга терминов, связанных с различными аспектами информационной деятельности. В словарь включены термины, связанные собственно с информатикой и информационной деятельностью, а также понятия из ряда смежных областей — вычислительной техники, библиотековедения, библиографоведения, книговедения, издательского дела, тесно взаимосвязанных между собой. Значительное место в словаре занимают персоналии как ныне живущих, так и ушедших известных ученых, внесших значительный вклад в формирование и развитие наук библиотечно-информационного цикла. Отбор персоналий в известной степени субъективен, но именно это и позволяет говорить об авторской капитальной работе одного из пионеров информатики в нашей стране.
Автор: Панкова Е. В.
Профессия: СПб.
В пособии дается общее представление о современных технологиях выставочной работы в библиотеке, охарактеризованы основные виды библиотечных выставок, рассмотрена методика их создания, включая отбор материалов, дизайн, необходимое оборудование. Особое внимание уделено созданию электронных интерактивных выставок. Авторы подробно рассматривают программную реализацию выставки, подбор материалов и иллюстраций. В приложениях представлены пошаговые инструкции по созданию слайдов и коллажей в библиотечной выставке, правила ввода элементов библиографической записи.
Автор: Столяров Ю. Н.
Профессия: СПб.
В учебнике освещен весь комплекс вопросов, связанных с функционированием фонда библиотек различных типов и видов. Библиотечный фонд представлен как сложная система, обладающая специфическими признаками, свойствами и функциями. Рассмотрены методологические, теоретические, технологические и управленческие аспекты моделирования, комплектования, учета, обработки, размещения, доставки, сохранения библиотечного фонда.
Автор: Серебрянникова Т. О.
Профессия: СПб.
В пособии дается общее представление об одном из важнейших элементов системы справочно-поискового аппарата библиотеки — библиотечных каталогах. Авторы подробно характеризуют основные виды каталогов, имеющиеся в современной библиотеке, раскрывают проблемы их организации, ведения, редактирования и оформления. Особое внимание уделено технологиям создания и поиска в электронном каталоге. Рассмотрены виды сводных каталогов и технология корпоративной каталогизации. В приложениях представлены технология формирования оригинальной машиночитаемой записи и примеры поиска информации в Сводном каталоге библиотек России. Содержание пособия в значительной степени визуализировано, что облегчает его использование. Проверить степень усвоения знаний можно с помощью вопросов для самопроверки.
Профессия: СПб.
В учебнике освещены теоретико-методологические и организационные аспекты библиотечно-информационного обслуживания. Подробно охарактеризованы виды обслуживания, его нормативная база. Рассмотрены виды библиотечно-информационных услуг, технология их предоставления. Приведены методики оценки качества библиотечно-информационного обслуживания и библиотечно-информационных услуг.
Автор: Коршунов О. П.
Профессия: СПб.
В учебнике характеризуется библиографоведение как научная дисциплина: ее основные понятия, структура, место среди смежных дисциплин, история формирования теории библиографии в России и за рубежом.
Профессия: СПб.
Задачи курса заключаются в овладении студентами профессиональными знаниями, умениями и навыками в области библиографического описания, предметизации, систематизации, аннотирования, реферирования документов, подготовки обзоров и использования информационно-коммуникационных технологий. Учебник может служить основой для решения перечисленных задач в процессе очного и заочного обучения на библиотечно-информационных факультетах и в системе повышения квалификации библиотечно-библиографических работников.
Автор: Земсков А. И.
Профессия: СПб.
В книге изложены основы современного отечественного и международного законодательства по авторскому праву, прежде всего, в сегменте печатной и электронной продукции. Приводятся некоторые характерные примеры нарушений авторского права и судебных разбирательств, отражена специфика применения авторского права в библиотеках, научно-исследовательских и образовательных учреждениях. Учебно-практическое пособие содержит сведения, необходимые для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». При подготовке магистрантов этот материал может использоваться в ходе обучения по направлению 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность».
Автор: Тараненко Любовь Геннадиевна
Издательство КемГИК
Учебное пособие посвящено всестороннему рассмотрению библиотечного краеведения как научного направления, практической деятельности и предмета преподавания. В нем представлены характеристики библиотечного краеведения как междисциплинарного научного направления; обоснованы перспективные научные исследования предметного поля «библиотечное краеведение в сохранении культурного наследия»; подробно осуществлен анализ компонентной структуры краеведческой деятельности в условиях электронной среды; выявлены специфические черты преподавания библиотечного краеведения. Авторский курс, впервые созданный для магистрантов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», может найти применение в смежных сферах деятельности.
Предпросмотр: Библиотечное краеведение.pdf (1,0 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Необходимость формирования информационной культуры музеолога продиктована требованиями к профессиональной информационной подготовке, которые содержатся в ФГОС ВО и профессиональных стандартах «Хранитель музейных ценностей», «Специалист по учету музейных предметов», «Экскурсовод (гид)». В учебнике впервые обосновывается необходимость формирования информационной культуры музеологов в условиях цифровой трансформации музейного дела. Цель учебника – дать целостное представление об особенностях информационной подготовки современных музейных профессионалов. Особое внимание уделяется технологиям информационного поиска и аналитико-синтетической переработки источников информации в едином электронном информационном пространстве, методикам подготовки и оформления результатов информационной деятельности музеолога. Учебник адресован студентам вузов, ведущих подготовку музеологов, сотрудникам музеев, осваивающим новые информационно-коммуникационные технологии, а также специалистам системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей повышение квалификации и переподготовку музейных кадров.
Предпросмотр: Информационная культура музеолога.pdf (0,6 Мб)
Издательство КемГИК
Цель монографии – охарактеризовать основные направления цифровизации библиотечно-информационной сферы. Каждая глава монографии представляет одно из направлений трансформации библиотечно-информационной деятельности. Она включает весь исследовательский блок: анализ имеющегося опыта, характеристику проблемной ситуации, решение проблемы, перспективы. Работа выполнена в рамках реализации научно - исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы гражданского назначения (НИОКР) № 121040800212-5 «Трансформация библиотечно-информационного обслуживания под воздействием цифровой среды».
Предпросмотр: Трансформация библиотечно-информационной деятельности под воздействием цифровой среды.pdf (1,3 Мб)
Автор: Арасланова В. А.
Директ-Медиа: М.
Являясь дополнением к учебно-методическому комплексу, альбом может оказать практическую помощь студентам при самостоятельной подготовке. Альбом содержит справочные материалы, которые обучающиеся могут использовать при выполнении индивидуальных заданий различной степени сложности на разных уровнях подготовки в индивидуальном процессе обучения. Данное пособие может быть использовано при изучении документационного обеспечения управления и архивного дела при подготовке по профессиям секретарь и делопроизводитель, кроме того, может оказать практическую помощь широкому кругу специалистов при составлении документов. Альбом разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
Предпросмотр: Служебные документы формуляры и примеры оформления. Альбом учебно-практическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Институт Наследия: М.
В процессе исследования был проведен анализ теоретико-методологической составляющей рассматриваемой темы: исследование структурных характеристик, социальных функций и теоретических подходов к изучению цифрового наследия. Выявлены соответствующие практики деятельности, распространенные на международном и национальном уровнях, проанализировано законодательство ряда стран, регламентирующее создание и сохранение цифрового наследия. Областью применения результатов исследования является совершенствование государственной культурной политики на различных уровнях.
Предпросмотр: Сохранение цифрового наследия в России методология, опыт, правовые проблемы и перспективы. .pdf (0,3 Мб)
Автор: Матвеева И. Ю.
ЧГИК
Раскрывает особенности продвижения через каналы масс-медиа. Медийная поддержка чтения рассматривается как коммуникативный процесс. Пособие содержит сущностные и технологические аспекты продвижения чтения. Охарактеризованы основные формы продвижения чтения в современных средствах массовой информации посредством литературной критики, библиографических продуктов, диалоговых форм читательской коммуникации, интернет-рассылок и медийных продуктов библиотек.
Предпросмотр: Медийная поддержка чтения учеб.-практ. пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Олефир С. В.
ЧГИК
Даны теоретические и практические основы формирования медийной и информационной грамотности специалистов и пользователей библиотеки в период модернизации системы образования. Пособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Медийная информационная грамотность», «Электронные сервисы библиотек», «Современная школьная библиотека», «Электронные технологии в библиотечно-информационной деятельности» и др. Рекомендуется для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов.
Предпросмотр: Медийная и информационная грамотность.pdf (0,3 Мб)
Автор: Тараненко Любовь Геннадиевна
Издательство КемГИК
В условиях автоматизации библиотечно-библиографических процессов, широкого распространения электронных справочных и библиографических продуктов, использования удаленных сетевых ресурсов и, как следствие, изменения состава СПА, дисциплина «Справочно-поисковый аппарат библиотеки» приобретает особое значение. Формирование знаний о СПА и умения его создания и использования является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста библиотечно-информационной сферы. В практикуме представлены краткие теоретические сведения, описания практических занятий и самостоятельной работы, дополняющие теоретические знания, полученные студентами на лекционных занятиях по данному курсу.
Предпросмотр: Справочно-поисковый аппарат библиотеки.pdf (0,9 Мб)
Автор: Савкина Светлана Владимировна
Издательство КемГИК
Учебное пособие направлено на изучение отдельных тем дисциплин «Мультимедийные технологии» и «Библиотечно-информационное обслуживание», нацеленных на освоение технологии и методики разработки мультимедийных продуктов и их использования в библиотечной практике. Целью учебного пособия является оказание методической поддержки обучающимся по овладению технологией подготовки мультимедийных библиотечных продуктов. Учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом и носит практико-ориентированный характер, поскольку помимо основных теоретических сведений содержит подробное описание технологии разработки конкретных мультимедийных библиотечных продуктов. Структура учебного пособия включает две главы. Первая глава отражает базовые теоретические сведения, дающие основные представления о технологии мультимедиа в библиотечной деятельности; вторая глава раскрывает особенности и технологию подготовки наиболее распространенных в библиотечной сфере форм мультимедийных продуктов. Описанные в примерах мультимедийные продукты ориентированы на реальные задачи библиотечной практики. Изложение материала в учебном пособии опирается на технологический подход; при рассмотрении процесса создания мультимедийных продуктов (вне зависимости от их вида и формы) уделяется внимание каждому компоненту технологии, начиная от постановки цели и заканчивая условиями реализации. Описание технологии подготовки сопровождается QR-кодами с наглядными примерами продуктов. Для диагностики контроля освоения полученных теоретических знаний в пособии предложены контрольные вопросы для самопроверки после каждой темы. В приложении представлены технологические схемы подготовки некоторых мультимедийных продуктов.
Предпросмотр: Технология подготовки мультимедийных библиотечных продуктов.pdf (0,4 Мб)
Автор: Меркулова Альмира Шевкетовна
Издательство КемГИК
Основу курса составляет комплекс практических занятий, направленный на формирование умений реализовывать технологические процессы в автоматизированных библиотечно-информационных системах, используемых в библиотеках Российской Федерации. Практикум включает 13 практических работ в объеме 48 часов. В описании каждой практической работы содержатся цели, дидактические задачи, алгоритм выполнения заданий, требования к отчету. Для успешного выполнения заданий приведены краткие теоретические сведения, касающиеся данной темы. В конце работы имеются контрольные вопросы, которые побуждают студентов к профессиональной рефлексии по поводу выполненных заданий и служат для закрепления представлений о автоматизации библиотеки.
Предпросмотр: Автоматизированные библиотечно-информационные системы.pdf (0,7 Мб)
Автор: Дворовенко Ольга Владимировна
Издательство КемГИК
Курс подразумевает изучение терминологического аппарата, ассортиментной номенклатуры информационно-аналитических продуктов и услуг, технологии их подготовки и показателей оценки их качества. В ходе изучения лекционной части курса студенты получают основной объем теоретических знаний. Вспомогательную роль имеют представленные в практикуме краткие теоретические сведения. Практические занятия расположены в последовательности, обусловленной логикой изложения теоретического материала. Структура практических заданий единообразна: цель, задачи, обеспечивающие средства, рекомендуемая литература, краткие теоретические сведения, задание, технология выполнения заданий, примеры выполнения заданий, контрольные вопросы.
Предпросмотр: Информационно-аналитические продукты и услуги.pdf (0,8 Мб)
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Цель монографии – обобщить результаты анализа состава и структуры контента сайтов центральных библиотек 85 субъектов РФ для разработки подходов к повышению качества обслуживания удаленных пользователей в условиях цифровой трансформации общества. Изучены способы организации контента сайтов библиотек в разрезе рубрик и подрубрик, структурирующих контент. Выявлены типичные ошибки при формировании цифрового контента, создающие барьеры для удаленных пользователей. Рассмотрены объекты формализации и упорядочения данных в составе контента обследованных библиотечных сайтов. Сформулированы рекомендации, направленные на повышение качества контента библиотечных сайтов. Намечены перспективы дальнейших исследований по оптимизации цифрового контента в составе сайтов центральных библиотек субъектов РФ. Работа подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы гражданского назначения (НИОКР) № 121040800308-5 «Контент официальных сайтов библиотек: оценка качества и стратегия информационного моделирования».
Предпросмотр: Контент официальных сайтов библиотек оценка качества и стратегия информационного моделирования.pdf (0,5 Мб)
Журнал "Библиотечное Дело" - специализированное научно-практическое издание, предназначенное для работников библиотек всех типов, работников архивов, информационных центров, преподавателей, студентов и аспирантов профильных вузов и техникумов, сотрудников музеев и библиотечных коллекторов, для всех — кто любит книгу и работает с ней
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Авторами обосновывается необходимость использования культурологического подхода в качестве общеметодологического фундамента для исследования книги и ее институтов. В монографии вводится в научный оборот понятие «библиокультурология», дается определение данного термина, раскрывается его содержание. Авторы предлагают использовать новую область культурологического знания для решения фундаментальных, антропологических и прикладных задач, связанных с функционированием книги как универсума человеческой деятельности.
Предпросмотр: Библиокультурология теория и практика.pdf (0,9 Мб)
Автор: Захарова Марина Анатольевна
Проспект: М.
Целью пособия является совершенствование умений и навыков в различных видах иноязычной речевой деятельности; обучение реферированию, аннотированию, устному (последовательному) и письменному переводу текстов по специальности. Книга состоит из шести разделов (тематических блоков). Каждый блок включает базовый текст для изучающего чтения, дополнительный текстовый материал и учебно-методические задания, направленные на контроль понимания текстов, развитие лингвистической и прагматической компетенций, а также формирование умений письменного и устного реферирования на русском и английском языках.
Предпросмотр: English for LIS Английский язык для библиотечно-информационной деятельности. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Пржиленская Ирина Борисовна
Проспект: М.
Учебное пособие соответствует новым требованиям, содержащимся в рекомендациях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В нем излагаются методологические основы научного изучения культуры, владение которыми необходимо как культурологам, так и педагогам, социологам, историкам, филологам, психологам, философам, а также всем, кто связывает свою профессиональную деятельность со сферой гуманитарного и социального знания. Основное внимание уделено классическим и новейшим средствам и методам анализа явлений культурной и социальной действительности, имеющим непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания, управления, экспертизы и аналитики. Показана логика и прагматика развития методологии культурологического знания в рамках самых разных наук социогуманитарного цикла, их взаимодействие с системами и институтами современного общества.
Предпросмотр: Методологии и методы исследования культуры. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Журнал о библиотеках, чтении, книгах. Научно-практический журнал об актуальных проблемах развития библиотечно-информационных и образовательных учреждений, внедрении современных информационных телекоммуникационных технологий в библиотеках, школах, информационных и культурных центрах, о чтении, книгах и людях профессии.
МГАФК
В учебном пособии дается понятие информационной культуры, системы научной информации, отражены принятые правила библиографической записи произведений печати, электронных ресурсов, материалов из интернета, списка литературы, подготовки и оформлении дипломных и научных работ в соответствии с общими требованиями установленных межгосударственных стандартов.
Предпросмотр: Информационно-библиографическая культура учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Григорьева А. К.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и систему заданий, направленных на совершенствование смыслового чтения в процессе работы с научными и учебными текстами разных жанров на уроках и факультативных (элективных) занятиях. Изучение предложенных материалов может вооружить читателей знаниями и практическими умениями, необходимыми в учебной и профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Смысловое чтение учебного и научного текста теория и практика.pdf (0,5 Мб)
Издательство КемГИК
Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к курсам по выбору ОПОП. Данная учебная дисциплина служит основой для изучения последующих дисциплин – «Методика преподавания специальных дисциплин»,
«Библиотечная профессиология», а также создает условия для успешного
прохождения педагогической практики в рамках учебного плана.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы .pdf (0,3 Мб)
Автор: Сбитнева Галина Ивановна
Издательство КемГИК
Практикум по курсу «Отраслевые информационные ресурсы» предназначен для практического освоения учебной дисциплины, организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Практические занятия ориентированы на формирование практических умений выявления, классификации и анализа информационных ресурсов, изучение закономерностей функционирования и развития первичного документного потока, овладение навыками анализа социально значимых проблем и создание аналитических информационных продуктов и услуг, отвечающих информационным потребностям и запросам пользователей.
Предпросмотр: Отраслевые информационные ресурсы .pdf (0,2 Мб)