Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Справочно-поисковый аппарат библиотеки (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТараненко Любовь Геннадиевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц115
ID785721
АннотацияВ условиях автоматизации библиотечно-библиографических процессов, широкого распространения электронных справочных и библиографических продуктов, использования удаленных сетевых ресурсов и, как следствие, изменения состава СПА, дисциплина «Справочно-поисковый аппарат библиотеки» приобретает особое значение. Формирование знаний о СПА и умения его создания и использования является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста библиотечно-информационной сферы. В практикуме представлены краткие теоретические сведения, описания практических занятий и самостоятельной работы, дополняющие теоретические знания, полученные студентами на лекционных занятиях по данному курсу.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 17.02.2021 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0596-7
УДК025.3+025.5(076.5)
ББК78.37я73
Тараненко, Л. Г. Справочно-поисковый аппарат библиотеки : практикум по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность". Квалификация (степень) выпускника: "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; Л. Г. Тараненко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 115 с. — Библиогр.: с. 86-89. — ISBN 978-5-8154-0596-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/785721 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Справочно-поисковый_аппарат_библиотеки.pdf
УДК 025.3+025.5(076.5) ББК 78.37я73 Т19 Практикум подготовлен в соответствии с ФГОС ВО (3++) по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» Утвержден на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 03.12.2020 г., протокол № 4. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 17.02.2021 г., протокол № 3. Тараненко, Л. Г. Т19 Справочно-поисковый аппарат библиотеки : практикум по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Л. Г. Тараненко ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 115 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0596-7 Автор-составитель: доктор педагогических наук, доцент Л. Г. Тараненко УДК 025.3+025.5(076.5) ББК 78.37я73 ISBN 978-5-8154-0596-7 © Л. Г. Тараненко, 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Эффективность использования информационных ресурсов находится в прямой зависимости от организации и ведения справочно-поискового аппарата (СПА). В условиях автоматизации библиотечно-библиографических процессов, широкого распространения электронных справочных и библиографических продуктов, использования удаленных сетевых ресурсов и, как следствие, изменения состава СПА, дисциплина «Справочнопоисковый аппарат библиотеки» приобретает особое значение. Формирование знаний о СПА и умения его создания и использования является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста библиотечно-информационной сферы. Целями освоения дисциплины «Справочно-поисковый аппарат библиотеки» является формирование профессиональных компетенций, связанных с созданием, развитием и использованием СПА в библиотечно-информационной деятельности, посредством: • усвоения основных терминов и понятий, теоретических и технологических основ формирования и использования СПА; • осмысления назначения, свойств, атрибутивных характеристик СПА библиотеки и его основных компонентов; • практического освоения технологических процессов каталогизации; • формирования практических умений использования СПА в процессе выполнения информационных запросов; • изучения методов управления процессами создания и функционирования СПА, оценки его качества и эффективности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: • атрибутивные признаки технологичной библиотечноинформационной деятельности, компонентную структуру и ви3
Стр.3
довую классификацию библиотечно-информационных технологий; • номенклатуру информационных и библиотечных процессов, средств и методов их реализации; • классификацию и назначение документов, регламентирующих библиотечно-информационные технологии; • технологические процессы библиотечно-информационной деятельности; технологии поиска информации; • теорию и технологию формирования, обработки, классификации документных фондов, электронных информационных ресурсов; • технологию формирования справочно-поискового аппарата; • состав, структуру, поисковые возможности системообразующих компонентов СПА (традиционных и электронных), их взаимосвязь; • структуру информационного рынка, состав, структуру, закономерности формирования и использования информационных ресурсов; • классификацию и номенклатуру библиотечно-информационных продуктов и услуг, предлагаемых на современном информационном рынке; • основные подходы к оценке качества библиотечно-информационных продуктов и услуг; возможности использования библиотечно-информационных продуктов и услуг в библиотечно-информационном обслуживании; • особенности организации информационно-технологического и информационно-аналитического сопровождения профессиональной деятельности и профессиональных коммуникаций; уметь: • классифицировать библиотечно-информационные технологии; устанавливать соответствия между информационными 4
Стр.4
и библиотечными процессами, осуществлять выбор методов их реализации; • осуществлять выбор актуальных информационно-коммуникационных технологий для решения учебных, научных, практических и управленческих задач; определять назначение и выявлять специфику документов, регламентирующих библиотечно-информационные технологии; • осуществлять комплектование, учет, обработку, размещение и хранение библиотечного фонда, организовывать работу с документами различных видов; применять общую и специальные технологии создания электронных информационных ресурсов; • осуществлять библиографический поиск, библиографирование и формирование справочно-поискового аппарата библиотеки с целью раскрытия содержания фонда и его использования; • осуществлять поиск информации, применять технологии формирования, обработки, классификации, сохранения и предоставления пользователям различных видов информационных ресурсов в разных областях знания и практической деятельности; классифицировать библиотечно-информационные продукты и услуги и выявлять их потребительские свойства; • осуществлять выбор и разрабатывать ассортимент актуальных для библиотечно-информационного учреждения библиотечно-информационных продуктов и услуг; владеть: • профессиональной терминологией в сфере библиотечноинформационных технологий; технологическим подходом к анализу информационной и библиотечной деятельности; технологическими процессами формирования документных фондов библиотек; методами структурирования информации в электронных информационных ресурсах (базах данных, электронных 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ